New York Times: Решение по делу Литвиненко ничего не меняет Это напоминает события «холодной войны»
Опубликованный доклад судебного следователя Роберта Оуэна по делу о гибели Александра Литвиненко ничего не меняет в российско-британских отношениях. Это лишь усиливает обстановку взаимного недоверия и ненависти, все больше напоминая события «холодной войны». Об этом пишет американское издание The New York Times (перевод NDNews).
Как отмечает издание, отношения между Россией и Великобританией едва ли могут быть хуже, чем до момента публикации. Запад и оппозиция Путина в России убеждены, что именно Кремль заказал убийство Литвиненко, а убили «предателя» в стиле «Коза Ностры». В то же время сторонники Путина и население, которое смотрит российское телевидение, считают, что это попытка Запада бросить тень на имидж России. Отчет судьи Оуэна не поколеблет их убеждений, отмечается в статье. С таким же пренебрежением русские отнеслись и к западным обвинениям в причастности к крушению малазийского «Боинга».
В нынешней обстановке взаимного страха и ненависти, ни одно происшествие или разоблачительный доклад не будут по сути чем-то новым, говорится в статье. Каждый лишь старается подтвердить свою версию произошедшего, лишь усиливая подозрительность и делая невозможной разрядку российско-британских отношений. Возможно, здесь наиболее ярко прослеживаются реваншистские элементы «холодной войны» – повторение обвинений, углубляющих идеологические разногласия противоборствующих сторон.
Газета напомнила о других громких убийствах «путинских оппонентов» – журналистки Анны Политковской, правозащитницы Натальи Эстемировой, бухгалтера Сергея Магнитского, оппозиционера Бориса Немцова, а также о нападении на журналиста Олега Кашина.
В определенный момент насилие становится лишь фоновым шумом, пишет NYTimes. Месть, которую подают с радиоактивными изотопами, – всего лишь очередная деталь на общей мрачной картине.
Напомним, следствие в Великобритании возложило ответственность за смерть бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко на его бывших коллег Дмитрия Ковтуна и Андрея Лугового. Оуэн также открыто обвинил российское руководство в причастности к убийству, что вызвало жесткую реакцию в российском МИДе. «Принимая в расчет все свидетельства и экспертизы, доступные мне, я нахожу, что операция ФСБ по убийству Литвиненко была, возможно, одобрена господином Патрушевым, а также президентом Путиным», – говорится в докладе Оуэна.
© 2016, РИА «Новый День»