Новая авиакомпания может быть создана на базе обанкротившейся «Трансаэро», и к работе в ней будут привлечены бывшие сотрудники. Об этом заявил генеральный директор компании Александр Бурдин в интервью ТАСС.
«Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники «Трансаэро», – сказал Бурдин. По его словам, практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции – практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.
Глава авиакомпании также отметил, что «Трансаэро» совсем скоро предоставит кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложит схему реструктуризации долгов.
Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для нее неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе, поскольку «московское небо перегружено и высококонкурентно». Для компании сейчас «очень любопытно выглядят» дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок «сильно оголился».
Бурдин также отметил, что «Трансаэро» рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта. «Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат», – сказал он. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, причем это необязательно должна быть большая авиакомпания.
По мнению Бурдина, парк новой авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet – 100, в перспективе – недавно презентованный МС-21, «который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо».
Компания «Трансаэро» прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года, к этому времени долг компании достиг 250 млрд рублей. На совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о выкупе 75% плюс одна акция авиакомпании «Аэрофлотом» за 1 рубль. Однако эта сделка так и не состоялась – акционеры «Трансаэро» не смогли собрать контрольный пакет акций. Позже сообщалось, что компанию может купить акционер перевозчика S7 Владислав Филев, но и он отказался от своих намерений.
До конца октября «Трансаэро» находилась под операционным управлением «Аэрофлота». Крупнейшие российские перевозчики также взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров по уже купленными билетам. На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.
Москва, Александр Шуша
Москва. Другие новости 30.06.16
«Газпром» определился с ценой газа для Киева в третьем квартале. Поставки начнутся сразу после получения предоплаты. / Сообщник бывшего главы ФСИН отправлен за решетку на 3 года и 8 месяцев. По громкому делу о мошенничестве с электронными браслетами. / Пенсии в России снова обесцениваются: их реальный размер в мае упал на 4,3%. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»