AMP18+

Москва

/

Собянин: Без документов метрополитен не имеет право эксплуатировать «Мякинино»

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сделал странное заявление относительно планировавшейся к закрытию станции столичной подземки «Мякинино». Оказывается, без наличия документов станция не должна работать, хотя ее эксплуатация ведется с 2009 года.

«Надо было подобрать документы, сдать в эксплуатацию, получить разрешение на ввод. Без этих документов метрополитен не имеет права эксплуатировать ни станцию, ни метро в целом», – пояснил Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, претензии не к физическим работам, а именно к документальному оформлению работ застройщика. В отсутствии бумаг руководство и работники метрополитена сядут в тюрьму при любом ЧП, подчеркнул мэр.

Напомним, на этой неделе администрация московского метрополитена сообщила, что станция «Мякинино» будет закрыта 22 августа на неопределённый срок из-за ее несоответствия параметрам безопасности. Позже Собянин пояснил, что станцию закрывать не будут, но компания Crocus Group, на деньги которой возводился объект, в ближайшее время должна устранить все недостатки.

По данным источников журнала Forbes, «Мякинино» пытались закрыть, потому что Crocus Group и «Московский метрополитен» с 2009 года не могут определиться, кто будет оплачивать содержание станции. Согласно этой версии, при возведении станции у владельца компании была договоренность с властями, что путь и основные конструкции станции будут переданы на баланс метрополитена, а вестибюль и выходы останутся у инвестора.

Метрополитен ждет, что Crocus возьмет на себя часть эксплуатационных затрат по всему станционному комплексу, а компания готова «поддерживать в нормальном состоянии только свою собственность: верхнюю часть вестибюля – все, что над эскалатором», пояснил собеседник Forbes, знакомый с деталями договоренностей.

Председатель совета директоров Infra One Альберт Еганян, которого цитирует издание, отмечал, что если бы контракт был правильно структурирован, то подобных проблем с определением собственника не возникло бы. С ним согласен руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Николай Захаров. По его мнению, условия соглашения были прописаны не до конца, поэтому возник спор. «Можно предположить, что инвестор, не получив отдачи, содержать станцию не хочет, а город настаивает», – отметил он.

Москва, Светлана Антонова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Экономика, Московский метрополитен, правительство Москвы,