Реклама алкоголя может вернуться на ТВ и в Интернет Идею уже поддержали в Минкомсвязи
Реклама алкоголя может вернуться на телевидение и в Интернет. Подобные поправки в закон «О рекламе» предлагает внести Институт развития интернета (ИРИ).
Посмотреть рекламу спиртного можно будет с 23:00 до 07:00 утра, говорится в «дорожной карте» ИРИ, которая обсуждалась в администрации президента 22 августа, пишут сегодня «Известия».
В числе предлагаемых поправок также снятие запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на телерадиовещании и разрешение рекламы пива вне зависимости от времени распространения программ.
Идею уже поддержали в Минкомсвязи. «Любые меры по расширению любой рекламы мы поддерживаем», – сказал изданию заместитель министра связи Алексей Волин.
Напомним, что реклама алкоголя в СМИ и интернете была запрещена с 2008 года. С 1 января 2015 года в силу вступили поправки, согласно которым «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного здесь винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Тем не менее остался запрет рекламы в ходе трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.
Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, до 1 января 2019 года можно рекламировать во время спортивных трансляций (за исключением детско-юношеских соревнований) и на радио- и телеканалах, специализирующихся на физкультурно-спортивной тематике.
Аналитик РАЭК Карен Казарян, которого цитирует газета, уверен, что снятие запрета на рекламу алкоголя очень хорошо повлияет в первую очередь на доходы телевидения, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу-2018, который будет проходить в России. На объемы рекламного рынка в Интернете эта инициатива может повлиять только в серии с другими действиями – например, с разрешением дистанционной продажи алкоголя, подчеркнул эксперт.
Москва, Александр Шуша
© 2016, РИА «Новый День»