«Ласточка» оказалась неудобной: зацеперы оценили поезда на МЦК
Скоростной поезд «Ласточка», вполне комфортный внутри, оказался неудобным для поездок снаружи. Такое мнение высказали столичные зацеперы, которым удалось оседлать состав во время тестирования Московского центрального кольца (МЦК).
«Зацеперы уже опробовали некоторые высокоскоростные поезда «Ласточка» на МЦК, и сказали – неудобно», – сообщила на родительском собрании в департаменте образования Москвы представитель транспортного управления МВД Елена Коренкова, передает агентство «Москва».
Она добавила, что наездниками поездов оказались некие «взрослые личности», которых определили через социальные сети. «Они катались на одном из участков тестового режима. Теперь на этом участке нами проводятся усиленные рейды, потому что линия еще не запущена, и не везде установлены ограждения», – сказала Коренкова.
Она также пояснила, что все электропоезда, которые будут использоваться на МЦК, снаружи спроектированы таким образом, что зацеперам практически не за что взяться: составы имеют более обтекаемую форму, и у них нет закрытого тамбура между вагонами. К тому же поезда оснащены камерами видеонаблюдения внутри и снаружи.
«Тем не менее, родителям не стоит терять бдительности, надо лучше следить за детьми. Мы, со своей стороны, также будем держать ситуацию на контроле», – добавила представитель МВД.
Пассажирское движение по МЦК планируется открыть 10 сентября. Ожидается, что ввод новой железнодорожной трассы уменьшит транспортную нагрузку на столичный метрополитен, а также улучшит связи между различными районами города, поскольку появится более 350 новых вариантов пересадок. По оценке авторов проекта, МЦК сможет перевозить около 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце будет 31 станция, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички.
По МЦК будут курсировать поезда «Ласточка», развивающие скорость до 160 км/ч, интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение 1,5 часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.
Москва, Александр Шуша
© 2016, РИА «Новый День»