AMP18+

Москва

/

Телевизор уходит в прошлое: Интернет-ресурсы обгоняют ТВ по охвату аудитории

Интернет все активнее отвоевывает медиа-пространство у телевидения. Если раньше, только «Яндекс» мог соперничать с «Первым каналом» по охвату аудитории, то теперь к нему присоединились еще четыре сетевых ресурса – Google, «ВКонтакте», YouTube и Mail.ru, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на данные TNS.

Лидером стал Google, у которого месячный охват (доля тех, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) составляет 88%. У «Яндекса» охват составил 87,2%, у «ВКонтакте» – 86%, у YouTube – 82,7%, у Mail.ru – 81,8%.

При этом у самого популярного телевизионного ресурса – «Первого канала» – месячный охват составляет 81,5%, у «России 1» – 79,4%, у СТС – 78,5%, у TNT – 74,5%, у «Рен ТВ» – 69,1%.

По ежедневной аудитории победителем оказался сайт «ВКонтакте» с 58,7%, далее идут «Яндекс» с 50%, Google с 45,7%, Mail.ru с 36%, YouTube с 30,9%. У «Первого канала» – всего 23,8%, у остальных – еще меньше.

Впрочем, эти данные показывают не столько текущее положение вещей, сколько тенденцию, так как они не учитывают людей старшего поколения, а также жителей сельской местности. Исследование TNS рассматривает аудиторию в возрасте от 12 до 44 лет, проживающую в городах с населением более 700 тыс человек.

Между тем эксперты отмечают, что аудитория Интернета в последние годы активно прирастает за счет людей 40-60 лет, то есть за счет активной аудитории крупнейших телеканалов. Растущая популярность Интернет-сайтов уже давно замечена рекламодателями: бюджеты на интернет-рекламу растут и по итогам первой половины 2016 года достигли 37% всего рекламного рынка против 42% у ТВ.

Когда именно крупные Интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая этого года. «Яндекс» же обогнал «Первый канал» по аудитории в возрасте 12-54 лет еще в 2012 году.

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Технологии,