В Москве водители «Яндекс.Такси» пытаются протестовать против понижения тарифов
В Москве водители «Яндекс-Такси» пытаются оспорить снижение тарифов на перевозку пассажиров с помощью стихийных акций протеста. В течение последних двух дней в вечернее время у офиса компании возникали искусственные пробки, а с 23 по 26 сентября планируется масштабный бойкот перевозок.
Водители решили провести акции протеста, когда «Яндекс» снизил минимальную стоимость поездок для всех тарифов на 100 рублей. Активисты призвали водителей бойкотировать поступающие через сервис заказы и устроить трехдневную забастовку, передает канал «360».
Из-за нововведения минимальная цена поездки по тарифу «Эконом» упала сразу в два раза – со 199 до 99 рублей за первые пять минут или два километра поездки. По словам самих водителей, в основном они требуют поднять тарифы: цены на техобслуживание и бензин растут, а оплата перевозок, несмотря на это, все равно падает.
Накануне вечером, как и днем ранее, московские таксисты попытались провести акцию протеста недалеко от офиса «Яндекс. Такси». На улице Тимура Фрунзе скопилось не менее 20 машин: водители пытались имитировать столкновение. Акция помешала не столько «Яндекс. Такси», сколько обычным москвичам: из-за искусственного ДТП на дороге образовалась пробка.
Сотрудники полиции задержали несколько таксистов. На пятерых составлены административные протоколы: за нарушение правил остановки и стоянки им грозит штраф от 500 до пяти тысяч рублей.
Призыв к бойкоту сервиса «Яндекс.Такси» с 23 по 26 сентября стал распространяться в социальных сетях и на специальных форумах 21 сентября. Как пояснил РБК гендиректор саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус, к акции протеста могут подключиться около 500-600 машин.
Комментируя недовольство таксистов, представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Эльвина Ставиская отметила, что изменение тарифов обсуждалось с партнерскими таксопарками, а «также с некоторыми водителями».
«Новые условия всех удовлетворили. Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее», – цитирует Ставискую РБК. Сообщения о забастовках она назвала «обычной реакцией на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие», добавив, что забастовка не повлияет на работу сервиса.
Таксисты в Москве уже устраивали забастовки. В феврале 2015 года около четырех тысяч водителей объявили бойкот сразу трем крупным компаниям – GetTaxi, Uber и «Яндекс», потребовав изменить условия сотрудничества.
По оценке организаторов, в протестных акциях в итоге приняли участие около 1,5 тысяч водителей, сотрудничающих с агрегаторами. Однако сами компании заявили, что не заметили оттока автомобилей.
Ставинская отметила, что за пять лет работы сервиса сообщения о планируемых забастовках появлялись не раз, однако ни одна из них «в реальности не состоялась».
Москва, Светлана Антонова
© 2016, РИА «Новый День»