AMP18+

Москва

/

Московские электрички признаны потенциально опасными

Ространснадзор выявил многочисленные нарушения работы московских электричек, перевозящих около 540 млн пассажиров в год. В частности, были установлены проблемы в тормозных и противопожарных системах, а также ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО «РЖД», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ведомстве.

По данным издания, поводом для проверки стала апрельская авария в московском районе Кунцево, когда столкнулись электричка и пассажирский поезд – в результате ЧП за медицинской помощью обратились 30 человек, восемь были госпитализированы. Ространснадзор проанализировал работу пригородных поездов на московских вокзалах, а потом, обнаружив многочисленные нарушения, перешел к проверке моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня.

Помимо нарушений в тормозных и противопожарных системах было установлено, что поезда ремонтировались формально: акты подписывались, но ремонт выполнялся некачественно. Источник «Ъ» утверждает, что по итогам проверки весь подвижной состав, прошедший ремонт, потенциально может быть отставлен, могут быть закрыты пути моторвагонных депо и запрещены ремонты. Тем не менее, выдано предписание, в котором говорится о закрытии ремонта только в моторвагонном депо ТЧ-3 Перерва.

Перевозками пассажиров на Московской железной дороге занимается Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, 50% минус две акции у Московской пассажирской компании, связанной с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, у ОАО РЖД и Московской области – по 25% плюс одной акции). В 2016 году ЦППК перевезла более 540 млн пассажиров, в январе-мае этого года 230,3 млн. По СПАРК, выручка ЦППК по РСБУ в 2016 году – 38,7 млрд рублей, чистая прибыль – 81,3 млн рублей.

В монополии заверяют, что получили предписание и разработали план мероприятий. Сообщается, что результаты проверки также переданы в транспортную прокуратуру.

Комментируя итоги проверки, в «РЖД» подчеркнули, что к перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации на сети железных дорог подвижной состав, отмечает РИА «Новости». В компании также заверили, что вопросы безопасности являются первоочередной задачей, а подвижной состав регулярно обновляется и проходит капитальный ремонт.

Москва, Светлана Антонова

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,