Международный авантюрист, за которым могут стоять высокопоставленные российские чиновники, претендует на «Мегафон»
Датский юрист Джеффри Гальмонд, известный тем, что он третий год подряд пытается доказать в судебных инстанциях по всему миру свои «права» на крупнейших российских операторов сотовой связи (МегаФон, СкайЛинк, РТКомм.РУ, РТК-Лизинг, Межрегиональный ТранзитТелеком и др.), снова дал повод заговорить о себе. На этот раз, впрочем, Гальмонду пророчат ни много ни мало, как скамью подсудимых, с которой неугомонный юрист будет давать показания по делу о лжесвидетельстве.
Как передает корреспондент «Нового Региона», уголовное преследование за дачу ложных показаний, судя по всему, грозит Гальмонду со стороны целого ряда государств. Швейцарское правосудие намерено получить от датского юриста объяснение, на каком основании он заявил себя собственником фонда ИПОК, телекоммуникационного холдинга «Телекоминвест» и нескольких предприятий связи Российской Федерации, о чём Гальмонд говорил в Женевском арбитражном трибунале при Международной Торговой Палате. Фонд ИПОК, собственником которого датский юрист так опрометчиво себя признал, в мировом правовом поле имеет более чем сомнительную репутацию. Органы Бермудских островов, где ИПОК представил вниманию судей целую стопку вызывающих сомнение в своей подлинности документов и явно не соответствующих действительности сведений, тоже намерены задать юристу несколько неприятных вопросов – здесь против Гальмонда и фонда ИПОК продолжается полицейское расследование.
В Великобритании у фонда ИПОК тоже ничего не складывается. Под прессом многочисленных правоохранительных расследований в различных странах мира один из директоров ИПОК Дэвид Хауэнштейн, на одном из судебных процессов был вынужден дать показания о том, что «фонд более не может придерживаться своих прежних доводов», и отказался признать Гальмонда реальным собственником телекоммуникационной империи в России.
По версии аналитиков и журналистов, отслеживающих этапы этого запутанного дела, ни у кого, ни на секунду не возникало сомнения в шаткости и необоснованности притязаний Гальмонда на владение ИПОКом. Но позиция Дэвида Хауэнштейна продемонстрировала, что даже в самом фонде начался серьёзный разлад между руководителями. Не так давно в западной прессе появилось сообщение и об уходе из ИПОК другого директора – Роланда Боппа, покинувшего фонд под давлением нешуточных обвинений правоохранительных органов.
Все это время над ИПОК и его сомнительным владельцем Гальмондом висит лишь один большой вопрос – кто на самом деле стоит за телекоммуникационными активами, выведенными из государственной собственности в течение 90-х годов и сконцентрированными ныне в руках фонда ИПОК и его дочерних компаний.
Пока вместо ответа на этот вопрос у журналистов и аналитиков, как и у правоохранительных и судебных органов на Западе существуют лишь подозрения, что за вывеской ИПОК действует ряд коррумпированных российских чиновников, причем весьма высокопоставленных.
Поэтому не приходится удивляться, что деятельность фонда, зарегистрированного на Бермудах, стала объектом внимания германской и швейцарской прокуратур, поскольку у следователей появились подозрения: организация существует на деньги, происхождение которых остаётся до конца не прояснённым. Слишком противоречат друг другу документы, представленные в иностранные суды в ответ на требование объяснить источники финансирования ИПОКа, в то время как фонд, имеющий приставку «инвестиционный», фактически не осуществлял никакой заявленной в уставе деятельности.
Кроме того, при пристальной проверке документации ИПОК западными правоохранителями, вскрылись очень интересные подробности о деятельности компании.
Например, пытаясь доказать права Гальмонда на владение одной из компаний, фонд ИПОК направил в суд трастовую декларацию, датированную восьмью месяцами раньше того времени, когда компания под этим названием вообще появилась на свет.
Миллионы долларов «упали» на счета ИПОК по поддельным бумагам. В пользу утверждения, что эти документы – именно подделка, говорит хотя бы такой факт: из аудиторского отчёта следовало, что контрагентом одной из «компаний Гальмонда» являлась венгерская группа Lemex Company. «Фирма Гальмонда» якобы воспользовалась консультационными услугами Lemex – но следователи выяснили, что в Венгрии и в самом деле существует компания Lemex, но сферой её интересов является вовсе не банковское дело, а продажа мебельным салонам Будапешта и Праги различной фурнитуры, моек, фасадов и столешниц. Представители ИПОК перепутали венгерскую Lemex с другой фирмой с похожим названием (Lemex Industrial Group), зарегистрированной в Америке – материалы, представленные в суд в качестве доказательств, сотрудники ИПОК попросту скачали с веб-сайта этой фирмы, которая не имела к Гальмонду (к своему счастью) никакого отношения. Так же, как и ещё несколько компаний, также опровергших свою связь с «группой Гальмонда».
Скорее всего, вся эта путаница объясняется желанием сотрудников и реальных владельцев фонда ИПОК любой ценой уйти от обвинений в отмывании денежных средств – репутация «прачечной» тянется за ИПОК едва ли не с момента его создания. Всё это можно было бы назвать делами, далёкими от российской действительности, если бы Джеффри Гальмонд, потерпевший сокрушительное фиаско в судах Великобритании, Бермудских и Британских Виргинских островов, не решил попытаться добиться признания своих претензий теперь и в России, подав иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга о признании своих прав на пакет акций компании «МегаФон». Именно отсюда, из северной столицы, как полагают, в чьих-то загадочных интересах Гальмонд вывел в свое время миллиарды долларов, и именно здесь у датского адвоката сохранились прочные связи, которые принято характеризовать как «административный ресурс». Удивительное географическое совпадение, не правда ли?
Впрочем, после объявленной Президентом широкомасштабной борьбы с отмыванием незаконно полученных средств, эксперты выражают надежду на то, что, во-первых, судебные органы не пойдут на поводу у датского «подпольного миллионера» и стоящих за ними коррумпированных чиновников, а во-вторых, что их деятельностью, напротив, заинтересуются органы
Москва, Арина Морокова
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».