AMP18+

Москва

/

В Черногории пахнет кровью

Американские стратеги добились своего. «Сердце» бывшей Югославии – Сербия и Черногория – раскололось, вызвав недоумение во всем православном мире. 55,4% жителей Черногории проголосовали за отделение от Сербии. Для объявления независимости от Белграда необходимо было одобрение не менее 55% проголосовавших. Явка составила 86,3%.

Наиболее близкая русским нация разделилась надвое, «братушки» со значками «Да!» на лацканах теперь празднуют «победу», со значками «Не!» – горюют о потере единого государства.

«Фрагментация православного сознания в Европе на фоне активных албанских боевиков – это, безусловно, негативная тенденция сегодняшнего дня, – заявила РИА «Новый Регион» зампред комитета Госдумы по международным делам Наталья Нарочницкая. – Россияне считают «братскими» и черногорский народ и сербов и тут происходит некое раздвоение. Не могу без грусти наблюдать то, что сейчас происходит в Сербии. Это какой-то регресс национального самосознания. Ведь совершенно очевидно, что только сплоченные крупные нации способны выжить в ситуации нынешней глобализации».

Обе стороны – якобы проигравшие сербы и якобы выигравшие черногорцы – потихонечку задумываются, как дальше жить. Вместе с ними о том же думает Европа, которой США в очередной раз подложили большую геополитическую «свинью».

Во что может вылиться история с отделением Черногории от Сербии в условиях «содружества» Сербии, Черногории и Косово, догадаться несложно. До сих пор Евросоюз был озабочен сохранением целостности этого странного объединения. Теперь же возникает необходимость пересмотра резолюции Совета безопасности ООН о статусе Косово, а значит и новая головная боль для Европы.

Создание прецедента в виде грядущего признания независимости Косово навряд ли обеспокоит Францию (из-за Прованса), Италию (из-за Тосканы), Испанию (из-за Каталонии) или Великобританию (из-за Шотландии). В упомянутых странах анклавы как не имели прав, так и не получат. Однако на Балканах умножение числа квазигосударств стабильности ЕС не прибавит.

Распад Югославии, начавшийся с крахом социализма, проходил под контролем американских специалистов, под руками которых множились и плодились маленькие враждебные друг другу государства. От старой Югославии по кусочку отрывали маленькие территории, которые Тито, казалось, навечно прикрепил к Сербии.

Если в истории с Хорватией и Боснией хотя бы можно было найти вразумительное объяснение происходящему, то «героические» действия США и НАТО по защите Косово от сербской «агрессии» не лезли уже ни в какие ворота. Отбомбившись, американцы улетели на свои базы, оставив Европу один на один с проблемой албанского Косово – преступностью, торговлей оружием, наркотраффиком.

У американцев есть принцип – не воевать с теми, кто может их достать за океаном. Стоило только Северной Корее заявить о разработке ракеты-носителя, способной долететь до западного побережья США, как тут же возникла необходимость переговоров с корейскими товарищами. Сербы хотя и сбивали самолеты «стеллс», достать до Америки не смогут. Видимо, чтобы и в будущем не было соблазна, им помогли «разделиться» на две части, расколов единый народ на два.

США применили против сербов и черногорцев гораздо более страшное оружие, чем все бомбы, сброшенные им на головы шесть лет назад. Старый как мир принцип: «разделяй и властвуй!» надежно скрыт за радужной пеленой цветных революций, одна из которых произошла в день референдума о независимости Черногории.

«ТВ транслирует кадры из Черногории: это радостные молодые лица, в основном – одна молодежь, обработанная западной идеологией. Они считают, что процветание их страны обусловлено только интеграцией с Западом», – поделилась впечатлениями с «Новым Регионом» зампред комитета Госдумы по международным делам Наталья Нарочницкая.

Те же лица мы видели в свое время в Грузии и на Украине. Опьяняющая эйфория свойственна населению отделяющихся в никуда стран. Но это проходит со временем.

Черногорский премьер Мило Джуканович сегодня так и сыпет цитатами. Говорит о том, что «двум братьям пора жить в разных домах» и о том, что «с Сербией мы будем строить взаимовыгодные отношения». Однако у специалистов, экономические реалии Сербии и Черногории не вызывают радужных перспектив: сербы потеряли выход к Адриатике, черногорцы – выход в Европу, куда им теперь придется добираться «албанскими тропами».

Член политсовета партии «Родина», депутат Госдумы Андрей Савельев так прокомментировал РИА «Новый Регион» события в Сербии: «Происходит расчленение крупных геополитических объединений. Отделение Черногория – часть стратегии по расчленению, переделу сфер влияния и границ в Европе, сформированной после Второй мировой войны.

Американская агрессия против Югославии открыла череду нестабильности на Балканах и во всей Европе. Разделение Югославии, а теперь Сербии и Черногории, не добавит стабильности общеевропейскому дому. Неудача с принятием единой Конституции Европейского Союза лишний раз доказывает, что Европа стоит на пороге тяжелых политических перетрясок и взаимных претензий, вызванных нарушением политических конструкций, возникших после Второй мировой войны.

Не думаю, что за сепаратизмом Черногории стоят просто личные амбиции Мило Джукановича. Это проамериканский руководитель, приведенный к власти закулисными интригами, так как это происходило на постсоветском пространстве, где новые режимы делили советское наследство.

Вопрос о том, насколько серьезна угроза югославского сценария развития событий для современной России, неожиданно стал актуальным как никогда.

«То, что сейчас происходит с Сербией и Черногорией для России – модель ее собственной судьбы. – уверен Андрей Савельев, – К сожалению, не далек тот час, когда Россию разделят также как некогда Югославию. Именно к этому все идет. Нынешнее руководство РФ дает серьезные основания так думать».

Руководитель консалтингового агентства «Бакстер» Дмитрий Гусев заявил РИА «Новый Регион», что Россия должна перехватить инициативу у США и немедленно заняться собиранием «исконно русских или близких к ним земель». Речь идет о непризнанной республике Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и Крыме. По той же схеме, что и в Югославии там можно было бы провести референдумы, а по их итогам признать суверенитет этих территорий или принять их в состав РФ.

«Экономическое положение России, и ее авторитет в настоящий момент позволяют сделать такое предложение перечисленным республикам», – говорит Дмитрий Гусев. – Если же Россия не отреагирует на раздел Сербии и Черногории, уже в ближайшее время она ощутит на себе в полной мере результаты агрессивной американской политики».

«Что случилось в Сербии? Практически произошла мирная революция, – рассуждает Дмитрий Гусев. – Не было ни выборов, ни «Майданов»… была применена новая простая и действенная технология, в результате которой от некогда крупного православного государства не осталось камня на камне. И я не поручусь, что и в РФ не найдутся желающие провести референдумы о независимости, например, Чечни или любого другого субъекта федерации. Остановить процесс можно только одним способом, перехватив инициативу и начав «собирание земель».

О необходимости большей «жесткости» России во внешней политике для защиты своих стратегических интересов заявил РИА «Новый Регион» депутат Верховного Совета Приднестровской Молдавской республики, председатель Союза молдаван Приднестровья, глава Антиблокадного координационного совета общественных организаций Приднестровья Валериан Тулгара. По его словам, политика Европы и США всегда была двойной, а признание итогов референдума в Черногории и отказ от признания будущего плебисцита в ПМР – яркий пример двойных стандартов.

Лидер крымских коммунистов, народный депутат Украины Леонид Грач, комментируя события в Черногории, заявил «Новому Региону», что итоги референдума – продолжение американской стратегии, направленной на дробление и порабощение славянского мира.

«Референдум в Черногории это продолжение той политики, которую мы наблюдали при развале Варшавского договора, а затем и Советского Союза. После этого Украина «сняла с себя штаны» и закопала ракетные шахты, Белоруссия вывезла со своей территории ядерные заряды. Янки увидели, как пасует в геополитическом плане российское руководство, и тогда стало возможно то варварство, которое в середине 90-х годов спровоцировали на Балканах при расчленении Югославии. Естественно, Штаты будут и дальше продолжать эту линию по углублению внутриславянского противостояния», – считает Грач.

«Если ты видишь, что у соседа горит дом и не помогаешь ему гасить огонь, жди, что пламя перекинется на твой дом. Майдан был первым «приветом» славянам, живущим на территории евроазиатского пространства – в России, Белоруссии и Украине. Второй «привет» будет в следующем году, когда под парламентские, а затем под президентские выборы в России затеют очередную революцию, – считает Грач. – Это будет революция по расчленению и порабощению славянских народов, которые живут рядом, но уже стоят друг к другу спиной, а не лицом к лицу. Вот эта продолжающаяся со стороны Запада во главе с США аннексия славянского мира будет продолжаться и дальше. Эту тенденцию черногорский референдум и подтверждает».

Лидер нижегородских коммунистов, депутат Госдумы РФ от КПРФ Николай Бенедиктов разделяет опасения своих украинских и приднестровских коллег.

Бенедиктов знаком с ситуацией в Сербии не понаслышке. В прошлом году он посетил Черногорию и пытался убедить руководство не предпринимать опрометчивых действий. «Доводы за независимость у черногорцев были такие – «мы не хотим платить за общую армию и за дипломатические представительства. Зачем, к примеру, нам дипломатическое представительство в Бразилии? Мы будем платить только за то, что нам необходимо», – рассказал Бенедиктов корреспонденту «Нового Региона».

«Какими могут быть политические последствия отделения Черногории от Сербии? Ну, во-первых, полностью разлетается схема территориальной целостности, установленная Хельсинским актом в 1975 году. Во-вторых, Черногория остается без прикрытия армии и без прикрытия дипломатических представительств, – перечисляет депутат. – В-третьих, порочную систему независимости могут перенять Косово, Албания, Чечня и др. Мы пытались разубедить руководство Черногории в разъединении, говорили, что они будут жить как зайцы в резервации, но это не дало результата. Руководство Черногории просто не понимает, что творит. У власти там невыросшие ребята, которые играют судьбами людей. Там кровью пахнет».

Справка РИА «Новый Регион»

История взаимоотношений Сербии и Черногории

В 13-19 веках Сербия и Черногория были союзниками, но самостоятельными государствами-монархиями.

В 1918 году, после окончания Первой мировой войны, Черногория стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое с середины 20-х годов называлось Королевство Югославия. Это государство исчезло с карты мира в ходе Второй Мировой войны. В 1944 по требованию черногорских коммунистов, принявших активное участие в борьбе против фашистов, Черногория получила особый статус в рамках «второй Югославии» и в 1946 году она стала одной из шести республик Социалистической Федеративной республики Югославия (СФРЮ).

Черногория оказалась единственной республикой СФРЮ, которая не захотела отделиться от Сербии в начале 1990-х годов, сообщает ИА «Росбалт». В 1992 году, когда на пространстве бывшей Югославии шли сразу несколько кровавых конфликтов, в Черногории состоялся референдум, в ходе которого 95,98% проголосовавших высказались за то, чтобы остаться в союзе с Сербией. Тогда же Черногория вместе с Сербией образовала новое государство – Союзную республику Югославия (СРЮ).

СРЮ, во главе которой оказался Слободан Милошевич, вскоре подверглась санкциям со стороны Запада за поддержку сербов в Хорватии и Боснии, а в 1999 году стала объектом военных ударов со стороны НАТО, поводом для которой послужило стремление Белграда подавить вооруженных албанских сепаратистов в Косово. Натовская агрессия, экономические трудности и падение режима Милошевича в 2000 году предопределили конец СРЮ, ликвидированной 4 февраля 2003 года. В этот же день провозглашено образование Государственного сообщества Сербии и Черногории (СиЧ).

Обе республики были провозглашены независимыми государствами, но сохранили ряд общих структур. Были созданы общий парламент и правительство из пяти министерств: иностранных дел, обороны, экономики, международных экономических связей, защиты прав человека и меньшинств. Тогда же было решено, что через три года каждая из стран-участниц СиЧ может провести референдум о полной независимости.

Экс-президент Черногории, а ныне премьер-министр и лидер политического блока, выступающего за независимость, Мило Джуканович, долгое время был сторонником союза с Сербией и даже соратником Милошевича. Но в 1998 году он неожиданно поменял свою позицию на диаметрально противоположную, а во время натовских бомбардировок Джуканович заявил, что Черногория не имеет ничего общего с Сербией. Именно этого предательства в критический для сербов момент не могут простить Подгорице в Белграде.

Ссылки по теме:

Для России готовят югославский сценарий >>>

Отношение Европы к Черногории и Приднестровью – пример двойных стандартов >>>

США уничтожают Сербию по «оранжевому» сценарию >>>

Следующие после Сербии – Украина и Россия >>>

Черногорский сепаратист Мило Джуканович празднует отделение от Сербии >>>

Москва, Дмитрий Николаев

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Кавказ, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Приднестровье, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия,