российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 20 апреля 2024, 01:34 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Первые итоги противостояния на Ближнем Востоке: власти Израиля оказались не готовы к войне

В СМИ начали появляться комментарии относительно первых итогов противостояния на Ближнем Востоке. Эксперты обсуждают готовность стран к вооруженному конфликту и возможные последствия военных действий. Широкое обсуждение ближневосточной темы началось и в сети Интернет, где представлены полярные точки зрении на события. Один из таких любопытных материалов, подготовленный Stringer Tagi, который прошел с камерой немало «горячих точек» нашего времени, РИА «Новый Регион» представляет вниманию своих читателей.

«Главный итог, сделанный в ходе наблюдения за всеми событиями в Израиле, Палестинской автономии и Ливане – власти Израиля оказались не готовы к войне, – считает Stringer Tagi. – Ни политически, ни военно-стратегически, ни тактически. Обнаружилось, что за шесть последних лет относительного мира, Израильское государство снизило свою активность, общество расслабилось, а спецслужбы и армия в основном сосредоточили свою деятельность на отлове террористов-смертников на своей территории, ленивым отслеживанием наиболее активных лидеров террористических групп в автономии и борьбой с поселенцами, не желавшими покидать дома.

При этом террористы периодически проникали на территорию страны, взрывы происходили, «кассамы» изготовлялись в подпольных цехах и тоже периодически запускались. Израиль отвечал на это точечными ударами, иногда вводил войска на палестинские территории, где и кого-то арестовывали, кого-то уничтожали, разрушали пару мест, где изготовлялись самопальные «кассамы» и ограничившись подобной полицейской акцией уходили на исходные позиции. Далее все возвращалось на круги своя. Между тем за это время спецслужбы потеряли контроль на территории Южного Ливана, где «Хезболла», пользуясь поддержкой Ливана и Сирии, постепенно наращивала свои силы. Создавались новые базы, накапливалось современное оружие, велась вербовка и подготовка бойцов.

Первый тревожный звонок прозвенел, когда в Израиле прозевали исход выборов в палестинском парламенте. К власти там пришла радикальная группировка непримиримых «ХАМАС». Это было серьезным просчетом политиков Израиля. К тому времени Израиль, исполняя свои договоренности, очистил ряд поселений и передал их Палестинской автономии. Этот шаг фактически только подогрел претензии радикалов. «ХАМАС» расценил мирные инициативы как свою личную победу. Точно так же «Хезболла» в 2000-м году расценила как свою победу уход Израильских войск из Южного Ливана. Это явилось серьезным проигрышем в политическом аспекте. Подобные шаги, как и рост пацифистских настроений в левом крыле Израильского общества, были восприняты противниками Израиля как проявление слабости.
Излишняя демократизация Израильского государства, напоминающего чем-то Речь Посполитую, привела к тому, что власти не могут сделать в стране и шагу без оглядки на Кнессет и Багац (Верховный Суд). Фактически, военные и спецслужбы находятся под слишком жестким контролем людей, далеких от понимания военной стратегии и тактики, специфики работы спецслужб, а главное – в политике больше исходящих из интересов своих партий, нежели государственными интересами. Популизм демократии сыграл дурную шутку с государством, находящимся в состоянии перманентной войны. Перемирие ослабило общество, где политики ради выборов вынуждены заигрывать с населением. Однажды в истории мы уже наблюдали как «кухарки» руководят государством.
Между тем последовавшие как результат такого расслабления последние события выявили все провалы внутренней и внешней политики Израиля. Начнем с самого начала. Итоги выборов в Палестине оказались неожиданностью для властей Израиля. К такому исходу никто не оказался готов. Прозевали. Просчитались. И тут же стали надеяться на бойкот мирового сообщества. Бойкот практически не случился. К этому времени Израиль совершил второй прокол в политике. Насильственный вывод поселенцев с территорий, переданных палестинцам, расколол Израиль. Началась полицейская операция государства против своих граждан. Оставим в стороне такие аспекты как юридическая и моральная сторона этого дела. Рассмотрим политическую. Весь мир наблюдал, как армия и полиция штурмовали своих граждан, а те в свою очередь лупили их камнями, палками, обрезками арматуры. Но территории были оставлены и «ХАМАС» получил тактическое преимущество. Легче стало стрелять.

Подобная уступка Израиля оказалась односторонней. Палестинцы расценили сдачу земель как признак слабости. Сдают – значит боятся. Значит, все действия со времен интифады и до последнего дня были оправданы. Надо продолжать! И продолжили. Похищение Израильского капрала стало проверкой на зрелость Израильского правительства после смерти Шарона. Израильское общество слишком погрязло в своих внутренних политических противоречиях. В стране появилось активное левое движение, стремящееся к миру любым путем. Правительство Ольмерта, заявив приверженность курсу Шарона, собиралось и дальше продолжать политику размежевания и передачи части земель автономии… «ХАМАС» и его режиссеры сочли момент удобным.

С этого момента стали вскрываться все просчеты, накопившиеся за последние годы. Оказалось, что спецслужбы и армия не имеют готового плана спецоперации для немедленного реагирования. Все возможности были упущены с самого начала. Заложника успели не только захватить, но и увезти. Вся последующая акция Тель-Авива была инстинктивной, ситуационной реакцией. Просто войска традиционно вошли в сектор Газа и начали зачистку, которая скорее походила на акцию возмездия и устрашения. Расчет на то, что «хамасовцы» испугаются и отдадут капрала – не оправдался. Операция зашла в тупик. Ольмерту ничего не оставалось, как только озвучивать угрозы в адрес боевиков и демонстрировать неуступчивость.
Второй удар оказался еще неприятнее. Боевики «Хезболла» внезапно захватили еще двух солдат. Нападение было совершено уже с территории Южного Ливана. И вновь! Чем ответило правительство Израиля? Вместо немедленной операции преследования с воздуха и на земле, перехвата боевиков с пленными, наносятся упреждающие удары с воздуха. Вместо вертолетов с десантом и преследования группами бронетехники под прикрытием авиации – бомбовые удары с целью отсечь боевикам пути к отступлению из Южного Ливана. И пустопорожние требования вернуть пленных. В ответ получили ракетные обстрелы своих же городов.
И тут оказалось, что «Хезболла» вполне готова к боевым действиям. Жертвуя гражданским населением Ливана, боевики начали обстрел Израиля. Оказалось, что за эти годы спецслужбы Израиля утеряли свою агентурную сеть в Южном Ливане, армия была недостаточно информирована о составе вооружения противника.
Но главное – правительство и Генштаб были просто не готовы к такому обороту событий. Все их действия носят спонтанный характер. Кроме авиаударов по базам и огневым точкам не предпринимается ничего. Ольмерт демонстрирует решимость и неуступчивость боевикам, но фактически топчется на месте. Фактически, режиссерам этого конфликта удалось затянуть Израиль в ловушку. Сначала втянули в сектор Газа, затем ловко перевели стрелки в Ливан… Вот тут-то все забуксовало. Разговоры о наземной операции фактически не переходят в действие. Но авиаудары никогда не решат проблему. Ливан несет огромные потери в людях, экономике, но «Хезболла» не останавливается. Цель зачинщиков – втянуть в открытый конфликт еще и Сирию и столкнуть ее лбами с Израилем. Тогда уже Израиль окажется в состоянии войны на три фронта.
Остается констатировать, что Израиль оказался в тупике вследствие непродуманной мягкотелой политики своего правительства. Нужен решительный человек, с качествами лидера и пониманием политических перипетий, а также умеющий взаимодействовать с военными и ставить перед ними четкие задачи. А главное – способный взять на себя всю полноту власти и ответственности. Не оглядываясь на Кнессет, на Багац, на мировое сообщество. Министр обороны Израиля Амир Перец вообще не подходит на роль руководителя военными. Он демонстрирует свою неподготовленность с самого начала. Ольмерт при всем его мужественном виде и достойных речах – на сегодня не соответствует ситуации. Воздушная война ничего не даст. Только обострит положение. Хочет того Израиль или нет, но теперь он будет вынужден начать наземную полномасштабную операцию. Причем с хорошо вооруженным противником, – заключает Stringer Tagi».

Ссылки по теме:

Взгляд из кибуца: «Европа не понимает, что война идет не в Израиле, а по всему миру» (ФОТО) >>>

Уральское представительство МИДа РФ: от поездок в Ливан, Израиль и Палестинскую автономию лучше воздержаться >>>

Москва, Анастасия Смирнова

Москва. Другие новости 19.07.06

Вслед за алкоголем в России исчезнут лекарства?. / Московские власти готовы потратить более 700 миллионов рублей на имидж столицы. / На стройках Москвы работали 1500 незаконных мигрантов. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках