AMP18+

Москва

/

«Наши» – на ракете, остальные – в туалете?

Российские нацболы даже не могут себе представить, как клево и выгодно быть «Нашим». Когда простому деревенскому пареньку из вологодской области вдруг сваливается счастье увидеть Бутусова, Арбенину, «Арию» в один день и побывать на их концерте. Разве может позволить себе девчонка из Приднестровья или Костромы покататься на катере, скутере, под парусом, на катамаране, на байдарке и притом абсолютно бесплатно? Нет! Для этого надо стать «нашистом». Как тут не вспомнить детскую дразнилку: «Наши» – на ракете, остальные – в туалете? «Новый Регион» представляет «особое мнение» политтехнолога и журналиста Елены Архангельской, вернувшейся накануне из молодежного лагеря «нашистов» на Селигере.

Не хотела я ничего писать. Ни пасквильно-ругательного, ни вдохновенно-пафосного. Просто не хотела. Пока не вернулась в Москву и, совершенно случайно, буквально на следующий день не попала по странному стечению обстоятельств на ул. Большая Коммунистическая. До места встречи с Таганки надо было протопать минут десять по вышеозначенной улице и было время синхронизировать некоторые факты и события.

Мне не удалось в своей биографии избежать девятнадцатилетнего возраста. В это время меня интересовали исключительно юноши и мечта стать знаменитой. Точно помню, что я знала, как зовут генерального секретаря СССР Леонида Брежнева, и, пожалуй, слышала фамилии Громыки и Андропова. Все остальное меня просто не интересовало, было за кадром моей жизни и миллионов, таких как я. Наверняка.

Сразу после первой лекции, которую я читала молодым (читай, совсем начинающим) политконсультантам «Наших» меня засыпали вопросами об имидже Медведева и Суркова, Грефа и Кудрина, задавали вопрос о том, кто заказал Ходорковского и как грамотно выстроить имидж неоперенного опытом начинающего политика. В сущности, я ожидала увидеть расслабленную селигерской жарой, окружающей красотой и друг другом поросль, а меня атаковала агрессивная и вполне конкретная молодежь с вполне предметными вопросами.

Итак, «Наши», молодежное общероссийское объединение, которое было создано не снизу, а сверху и по чьему-то твердому решению призвано собрать под своими лозунгами типа: «Мало не покажется» наибольшее число сторонников. Крутой замес.

Пять тысяч человек. Столько их было на «Селигере 2006» в лагере с туристическими замашками и атрибутикой. Представьте себе массу и входные условия. То есть, вот вы поехали в туристический лагерь с палатками, гитарой и костром, котелком, тушенкой и картошкой. Вас предположим, 10 человек. Вполне уютно и по-компанейски. А теперь умножьте это на 500. Масштаб и размах впечатляет. Поначалу, даже страшно. Как всем этим можно управлять? Как все это возможно организовать? Хаотичное броуновское движение по отдельно взятой островной территории селигерской цепи озер. Кажется, что это ирреальность, другое измерение. Если бы не эта улица Большая Коммунистическая, я бы так и находилась в недоумении. Зачем и кому это нужно? Но странно. Аналогия появилась ровно после того, как я сопоставила несколько фактов из прошлого опыта и личного наблюдения.

Высшая партийная школа (естественно, коммунистическая) – ВПШ вдохновляла не одного комсомольского деятеля. Окончившие это уважаемое заведение могли претендовать на эксклюзивность. На должность, на карьеру. Что и делали. Им было что рассказывать. Это были люди особой касты. С особыми возможностями и с особыми знаниями. Они смотрели фильмы, запрещенные к просмотру, читали «закрытых» авторов, они могли во время своего обучения есть дефицитные продукты… Они были выбраны для какой-то особой миссии и умели держаться своего, потому, что понимали – все эти радости могут быть доступны всю жизнь, если ты правильно распорядишься предоставленными тебе возможностями и будешь держать нос по ветру.

Ребятам из Селигера тоже есть что сказать. Теперь. Разве может позволить себе мальчишка из Приднестровья или Костромы покататься на катере, скутере, под парусом, на катамаране, на байдарке и притом абсолютно бесплатно. Для этого надо стать «нашистом».

Российское левое молодежное крыло вряд ли может представить себе на своих душных заседаниях, как это здорово быть «Нашим» летом.

Откуда деревенскому пареньку из вологодской области свалится счастье увидеть Бутусова, Арбенину, «Арию» в один день и побывать на их концерте? Когда бы пришлось владивостокским студентам послушать лекции ведущих профессоров московских вузов?

Собственно можно много перечислять все прелести, которыми были окружены «Наши», главное, что теперь у них есть понимание – им все это удалось только потому, что они были в связке с «Нашими». Как вы думаете, будет ли у этой благодарности размер?

А «Наши», это собственно, что за явление? Единственная работающая альтернатива так и не собравшимся с силами странноватым «Молодогвардецам» «Едросов»? Сила, которая придет на смену комсомольцам?

Помимо заявленных «нашистами» лозунгов о том, что они лидеры, и поголовно станут президентами, у них есть еще одно важнейшее достижение. Конкретно этот лагерь на Селигере показал им, что присоединение к возможностям, которые на тебя сыплются потому, что ты вовремя сел в нужный поезд, угадал тенденцию, и громко поддерживаешь непонятные лозунги, дает тебе преимущество жить лучше, пользоваться благами и получать привилегии. Гибкая, не созревшая психология все остальное рационализирует.

И еще одна вещь, о которой никак не забывается. Были в лагере и пораженцы. По писаным законам в лагере «Нашистов» пить спиртное, выражать свои мысли ненормативной лексикой и далее по списку…категорически воспрещается. Не соблюдающие законы (то есть, пойманные с на месте преступления) были с позором выдворены с острова. Они, тем не менее, остались поблизости. И выживали с того, что успевали стащить по ночам из общих запасов.

Морализировать по этому поводу не стану, однако, по такому устройству угадывается еще одна угрожающая тенденция: «делать можно, но тихо», собственно, не пойман, не вор. Не по убеждению, не по нравственным установкам, а потому, что наступит дискриминация, которая категорически далеко удаляет тебя от благ этого эксклюзивного мира. Уверена, что пил пиво, смазывал свою негладкую речь крепким словом каждый второй «Нашист», а значит еще одна крепко-накрепко усвоенная вещь после «Селигера 2006» – для того, чтобы не стать лишенцем-пораженцем, достаточно соблюдать видимость общих правил игры и не попадаться. Вот и все.

Ссылка по теме:

«Наши» бегут с Селигера >>>

Москва, Арина Морокова

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Политика, Россия,