AMP18+

Москва

/

Эксперт: «Хортица» – лучшая русская водка?

Кремлевская власть с помощью реформы алкогольного рынка с июля оставила Россию без большинства качественных спиртных напитков. Страну уже в который раз была вынуждена спасать самая простая русская водка. В этом ей очень помогала водка украинская. О последних событиях, которые открывают дорогу на российский рынок для лидера алкогольной отрасли экс-СССР, читайте в материале обозревателя РИА «Новый Регион» Ивана Кондратьева.

Запорожская водка «Хортица» сегодня в Крыму везде: в киосках, в ресторанах и барах, на набережных. Продается она и чуть дальше от моря – в Симферополе. Ее рекламу можно найти в ресторанных меню (во многих случаях на каждой странице вверху огромным шрифтом), на майках официантов, пепельницах и подносах.

Разумеется, другие украинские водочные марки в отличие от российских также атакуют туристов в Крыму. Но рекламная компания «Хортицы» перекрывает все остальные. Происходит это весьма изощренно и навязчиво: «Хортица» и больше никто. При этом, судя по размаху кампании, рекламная охота в Крыму ведется прежде всего на русских туристов, а водка из Запорожья готовится к новой экспансии в России. У всех или почти у всех россиян, побывавших этим летом в Крыму, осталась в голове или в каком-то другом месте зона, на которую активно воздействовала «Хортица», пытаясь превратить человека в зомби. Совсем не исключено, что запорожские водочные короли добились в этом успеха.

Первая весенняя попытка широкого проникновения «Хортицы» в Россию явно захлебнулась. Скорее, это было даже не начало массовой экспансии «Хортицы», а ответные действия на упреждающую атаку конкурентов. Тогда в российских и украинских СМИ появились острые материалы с неудобными и скандальными вопросами о качестве воды, из которой изготавливается запорожская водка; о том, действительно ли вода берется из глубоководной скважины на острове Хортица, или может быть все-таки из грязного в районе Запорожья Днепра. Волна обличающих и проблемных публикаций поставила, по крайней мере, на какое-то время владельцев «Хортицы» в тупик.

Однако ответные действия начались почти сразу же. Средства массовой информации запестрели сообщениями о крепких парнях в кожаных куртках, о джипах, разъезжающих по офисам СМИ в Киеве. Позже конфликты привели к обрушению ряда солидных Интернет ресурсов в России. Параллельно мелькало имя «Хортицы» – прозрачное и светлое, как вода из глубоководной скважины, или мутное, как вода из Днепра в районе экологической катастрофы.

Позднее к конфликту подключилась запорожская милиция, которая завела более чем сомнительное уголовное дело по факту противодействия хозяйственной деятельности «Мегаполиса» (возможно «случайному» совпадению, так называется основной дистрибьютор «Хортицы»). Дело дошло и до Генеральной прокуратуры Украины, и посольства России в Украине, которые по заявлению российских журналистов и их украинских адвокатов уже занялись запорожской милицией.

«Хортица» боролась и на другом фронте. Она упорно работала с российскими водочными экспертами самых разных институтов и лабораторий, союзами потребителей, вроде бы когда-то выступавшими против нее, но затем, вроде как изменившими свою точку зрения.

Ввязавшись в тяжелую и нудную борьбу в России, где не было видно особых успехов, «Хортица» на рекламном направлении по максимуму отработала в Украине. Кампания велась не только в Крыму, но и в Киеве. В столице Украины также очень немало русских гостей, в основном москвичей. Запорожская водка оккупировала многие бары и рестораны, а также один из основных центров ночной жизни города – клуб «Orangerea».

Между тем свой главный шанс «Хортица» будет искать конечно же в России, поскольку российский рынок водки гораздо более емкий, чем украинский. Это подтверждает и мнение владельца «Хортицы» Евгения Черняка. В интервью журналу XXL он, в частности, сказал: «Что касается алкогольного сегмента рынка, то можно сказать, что людей в России больше, чем водки. Любой человек может зарегистрировать свою торговую марку, делать водку на среднем уровне и добиться успеха. А названия, какие смешные, у этих русских водок – в Украине с таким названием и с таким брендингом они не прожили бы и месяца». Очевидно, что «Хортица», несмотря на тяжелые удары первой половины этого года, надеется в России на успех.

Как отмечают эксперты, «Хортица» – очень удачное название и для значительной части Украины, прежде всего восточной и центральной, и для России. Вскоре оно станет еще более раскрученным. Дело в том, что на телеканале «Россия» полным ходом идут работы над фильмом «Тарас Бульба», где будет много очень Хортицы. Режиссер Владимир Бортко, известный такими работами, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита», наверняка постарается сделать фильм не хуже. Однако главное даже не в таланте режиссера, а в гении автора – Николая Гоголя и взрывоопасной ситуации между Россией и Польшей с одной стороны, и русских и украинских патриотов – с другой. Громкая скандальность фильму наверняка будет обеспечена. Повесть создавалась с прицелом на пристальное внимание великого русского патриота императора Николая I, огромным зарядом ненависти к полякам и Католической Церкви, и отказом запорожским казакам в достижении собственных, говоря современным языком, украинских, а не московских целей. Разумеется, и у поляков и украинских патриотов, другой взгляд на запорожских казаков, чем у русских патриотов, поэтому информационные войны вокруг фильма неизбежны. На этом наверняка сыграют и продюсеры «Тараса Бульбы». Известно, что там, где скандалы – там реклама. А в фильме Бортко будет Хортица, много Хортицы, столицы Запорожской Сечи. Не сложно догадаться, что таким образом будет осуществлена раскрутка «Хортицы» в России. И это может произойти так, как и не снилось многим, если не всем, российским водочным брендам.

Конечно же у русских водок огромный запас прочности. «Хортица» вряд ли сразу сможет серьезно потеснить многих из них. Однако по украинским водкам на российском рынке «Хортица» нанесет тяжелый удар, так как она смогла это сделать в Украине, став, по мнению многих экспертов, первой водкой страны. Выиграв у соотечественников, «Хортица» примется и за русские торговые марки. Ее нынешняя рекламная кампания в Крыму по зомбированию российских туристов можно считать очередным уверенным шагом к этой цели.

Киев – Симферополь – Москва, Иван Кондратьев

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Экспертиза, Крым, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Юг России, Здоровье, Конфликт на Украине, Общество, Россия, Туризм, Экономика,