российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 20:45 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Сведения о заключении контракта между GE и КТЖ на поставку локомотивов не подтверждаются

Официальные лица в правительстве и администрации президента Республики Казахстан отказываются комментировать утверждения компании General Electric (GE) по поводу заключения контракта на поставку для нужд этой страны 310 тепловозов серии Evolution. В правлении государственного железнодорожного оператора «Казакстан Темир Жолы» также не подтверждают и не опровергают факт заключения сделки.

Согласно сведениям, которые сообщили знакомые с ситуацией эксперты в области железнодорожного транспорта, контрагентом GE выступило ООО «Локомотив-Лизинг». Акционеры «Локомотив-Лизинга» неизвестны.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день остается неизвестным источник финансирования контракта, поскольку выделение необходимых средств (порядка 1 млрд. долларов США) не предусмотрено ни в государственном бюджете Казахстана, ни в бюджете «Казакстан Темир Жолы». Источники близкие к казахстанским железным дорогам сообщают при этом, что контракт не может быть профинансирован за счет заемных средств, поскольку компании «Казакстан Темир Жолы» запрещено увеличивать свою задолженность (в настоящее время она уже составляет около 1 млрд. долларов).

Технические специалисты, имеющие опыт работы на железных дорогах Казахстана обращают внимание, что тепловозы серии Evolution не сертифицированы для работы в этой стране. Кроме того, нагрузка на пути, которую они создаю, составляет 33 тонны на ось, в то время правила работы казахстанских железных дорог предполагают ограничение этого показателя 23 тоннами. «Применение таких тяжелых машин на неподготовленных путях приведет к тому, что уже после года эксплуатации понадобится капитальный ремонт полотна», – считают эксперты. – «Для того чтобы новые тепловозы могли соответствовать принятым стандартам, понадобится их комплексная модернизация». Источники затруднились оценить стоимость такой модернизации и влияние, которое она может оказать на технические показатели локомотивов.

Опрошенные высказывают предположение, что сообщение GE не означает заключения реального контракта и представляет собой PR-акцию с целью оказать давление на власти Казахстана.

В компании GE комментировать сложившуюся ситуацию отказались.

Москва, Мартын Самусенко

Москва. Другие новости 04.10.06

Александр Вешняков: «Региональные выборы станут репетицией выборов в Государственную Думу». / Лидер «Партии пенсионеров» Игорь Зотов: лидеры свердловской «Родины» и РПЖ не помирятся никогда. / Отопительный сезон скорректирует цены на нефть. Читать дальше

Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках