28% россиян не будут пить шампанское в новогоднюю ночь – результаты опроса
Почти треть россиян не будут пить традиционный новогодний напиток в ночь с 31 декабря на 1 января. Согласно социологическим исследованиям, почти 28% жителей страны вообще не пьют шампанское, передает корреспондент РИА «Новый Регион».
Накануне новогодних праздников компания «Башкирова и партнеры» провела исследование, посвященное потреблению алкогольных напитков, в частности, шампанского. Всего в исследовании участвовало 1500 граждан России в возрасте от 18 лет и старше (репрезентативная выборка взрослого населения РФ).
На вопрос «Пьете ли шампанское Вы, и если да, то, как часто?» – две трети респондентов (66%) сообщили, что пьют этот напиток несколько раз в год: в День рождения и в Новый год. Только 6% респондентов пьют шампанское чаще, а 28% вообще никогда не употребляют данный напиток.
Как отмечают социологи, принципиальных различий в потреблении шампанского среди социально-демографических групп нет: его одинаково часто (а правильнее сказать редко) пьют и мужчины, и женщины, люди с высшим образованием и без, жители крупных городов и те, кто проживает в сельской местности.
Согласно данным исследования, несколько реже пьют шампанское россияне старшего поколения. В группе респондентов 50-59 лет доля потребителей этого напитка составила 70%, а среди респондентов старше 60 лет –50%. При этом, самый низкий уровень потребления шампанского среди россиян старшего поколения (от 60 лет), проживающих в селах и деревнях: только 40% респондентов этой группы сказали, что употребляют данный напиток.
Как отмечают социологи, россияне воспринимают шампанское как, прежде всего, напиток для торжества, тогда как потребление обычного вина носит более будничный характер, передает РИА «Новый Регион».
Москва, Анастасия Смирнова
© 2006, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».