NickelBack: Нам повезло «Мы стартовали, когда все ещё покупали диски»
Известная канадская рок-группа NickelBack могла бы не появиться в наши дни, если бы создавалась сейчас. Участники команды говорят, что им повезло – они начинали, когда люди покупали диски в магазинах. В нынешних условиях стартовать любой новой группе гораздо сложнее, считает вокалист NickelBack Чед Крюгер.
В Москве, где на прошлой неделе NickelBack выступила с концертом, рокеры рассказали о сложностях музыкального бизнеса, о концертах, поклонниках, а также о том, когда может наступить момент завершения их творческой карьеры. О предстоящей свадьбе с Аврил Ловин Чед Крюгер промолчал.
Сейчас NickelBack мог не появиться
Чед Крюгер: Я бы не хотел сейчас начинать группу. Нам повезло, наш старт пришелся на то время, когда люди все еще покупали диски. Сейчас все было бы гораздо сложнее.
Райан Пике (гитарист): Сейчас все строится на социальных медиа. Мы динозавры уже, мы только начали двигаться в этом направлении. И поддержка радио тоже очень важна, Youtube. Важно чтобы кто-то знаменитый твитнул о вас.
Чед Крюгер: Мы используем твиттер больше, именно для общения, facebook* – более массовый. Во время нашего последнего тура мы стали делать небольшие видео с концертов и выкладывать их, и, кажется, они реально набрали популярность, многим поклонникам понравится.
Райан Пике: Существует достаточно тонкая линия между СМИ и фанатами. Давать объем информации из того что происходит за сценой, учитывая социальные ресурсы – возможно. Но при этом важно не предоставить слишком много – потому что люди теряют интерес.
Чед Крюгер: …Наверное, сейчас мы пытаемся убить себя, постоянно разъезжая с турами, потому что это для группы хорошо. После 15 лет мы все еще вместе. Некоторые вещи изменились, конечно… Музыкальный бизнес, например. Наиболее значимое сейчас – это закачка треков из Интернета. Когда мы только начинали, для того чтобы украсть музыку, тебе необходимо было зайти в магазин взять с полки диск, спрятать его в пальто и попытаться с ним выйти оттуда. Теперь все стало гораздо проще.
И еще я заметил, что все сейчас стало опираться именно на синглы. Люди больше не заинтересованы в покупке альбома, они качают синглы. Для начинающих групп это делает продвижение на музыкальном рынке гораздо сложнее. Сложно, когда у тебя одна песня становится популярной, и это все что о тебе узнают до момента, пока какая-то другая твоя песня станет такой же популярной.
О Голливуде
В России особую популярность группа приобрела после того как записала саундтрек для фильма «Человек-Паук»
Чед Крюгер: Мы не раз пытались с ребятами записать эту песню. Это было не так, что кто-то из Голливуда пришел к нам в студию и попросил нас написать песню для саундтрека «Человека-паука». Песня была уже написана, мы сделали демо, и отправили, и песня им понравилась. Это не так, что я тусуюсь со всеми режиссерами разных голливудских фильмов, не так – что я сижу в студии и они приходят и заявляют, что им очень нужна песня. Песня была готова, они ее услышали, потом мы сделали видеоролик.
Голливуд в продвижении – это не самоцель. Есть ролики на Youtube, набирающие 400 млн просмотров, это огромное число, и это не те люди, которые просто смотрят фильм и выключают его как раз тогда, когда на титрах начинается твоя песня.
О творчестве
Чед Крюгер: Процесс написания песен каждый раз отличается от предыдущего. У нас нет общей, какой-то фиксированной схемы. Сначала мы пытаемся понять, какой будет новая песня, будет она более мелодичной или более роковой. Если она более активная, то, как правило, начинается с музыкального рифа. А потом мы пытаемся импровизировать и создать общий скелет песни. Например, сингл, который сейчас популярен на российских радиостанциях Bottoms up начинается с такого крупного музыкального рифа, в стиле AC/DC и Metallica. Ну а после мы попытались сделать из песни хороший гимн для попойки. А иногда там проскальзывает фраза «Trying not to love you»(Пытаюсь не любить тебя). Собственно так и получилась песня. Так что да, это каждый раз происходит по-разному.
О концертах
Чед Крюгер: Мы просто 4 рок-н-рольщика. Люди приходят на концерт, сначала они просто сидят и ждут с мыслями: «Ну давайте, развлеките нас, удивите нас», но длится это всего несколько песен. Потом это все прекращается в одну большую вечеринку. Все понимают, что пришли с одной целью. Все приходят отвлечься, никто не хочет думать о том, что мир катится к чертям, что у них сейчас нет работы… Приходит осознание, что человек, который стоит рядом, пришел сюда за тем же, и не только сосед, но и человек через 40 000 толпу с одной стороны, и 8 000 толпу с другой стороны.
Мы чувствуем себя хорошо, когда люди уходят с концерта с улыбкой.
О негативе в прессе
Чед Крюгер: Отрицательная пресса – это замечательно. Это значит, что кто-то делает нашу работу за нас. Ну и естественно мы ночами из-за этого не спим и рыдаем…
Звездный плейлист
Майк Крюгер (бас-гитара): Мне нравится одна шведская группа – Meshuggah, они несколько отличаются от нас. Ещё группа из Ванкувера Mother Mother.
Райан Пике: У меня больше олдскул Metallica, хэви-метал.
Дэниел Адаир: Ну, я барабанщик, мы те еще зануды. Так что да, в моем случае это джаз, фьюжн, много разношерстной музыки. Mastodon, дафт-панк, все что по дороге попадается, что тоже в той или иной степени метал. Ну и все от рок-музыки, до кантри и джаза.
Чед Крюгер: Я люблю Боба Марли. Он все еще может заставить меня улыбаться. Ну и скажем Led Zeppelin, CCR и Skrillex. Аврил Лавин? Ее я слушаю каждый день, когда она в душе поет. Мы еще запись сейчас совместную делаем… Сейчас она записывается с Уил Ай Эм из Black Eyed Peas. Сейчас мы стараемся как можно больше людей привлечь к работе, чтобы её новая запись стала особенной.
Чед Крюгер и Аврил Лавин планируют свадьбу
Чед Крюгер: Если я вам скажу что-то, свадьбы у меня точно не будет. В общем, все босс решает. Те, кто женат, поймут меня. Ты понимаешь, что это самый большой день в жизни, и лучший способ дойти все же до алтаря – это держать язык за зубами.
Майк Крюгер: Это еще хороший способ удержаться в браке.
Чед Крюгер: Да, определенно.
Жизненный слоган
Райан Пике: Жить быстро, умереть в старости.
Дэниел Адаир: Чем больше ты работаешь, тем удачливей становишься
Чед Крюгер: У меня всегда складывалось, что я больше ориентировался на будущее, не останавливался, чтобы насладиться моментом. Так что теперь я и моя невеста, мы сделали татуировки, они на французском – «Живи одним моментом».
Майк Крюгер: У меня слушком много их, так что я пас, не могу выбрать что-то одно.
О будущем
Чед Крюгер: Через 50 лет мы уже умрем, через 20 будем просто очень старые. Нас многие спрашивают, как долго мы будем этим заниматься, и ответ – пока мы можем. Песни кричать сложно, так что я не знаю, как долго буду в состоянии это делать, а буду я это делать до тех пор, пока буду в состоянии. Стивену Тайлеру – 63, и он все еще звучит потрясающе. Я бы хотел делать это так долго, сколько мы все этого хотим. И до тех пор пока мы не будем выглядеть совсем уж нелепо.
Москва, Инна Санина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».