Нижегородский спикер попал под прицел прокуратуры
Государственный обвинитель в деле братьев Дикиных, обвиняемых в покушении на убийство нижегородского предпринимателя, попросило суд вынести ряд частных постановлений в адрес руководства партии «Единая Россия» и Совета Федерации.
По словам прокурора Натальи Чекмачевой, спикер нижегородского парламента, лидер НРО «Единая Россия» Евгений Люлин издавал распоряжения о выдаче административных отпусков своему заместителю Михаилу Дикину в тот момент, когда тот находился в международном розыске, пишет НИА «Нижний Новгород».
«Евгений Люлин скрывал от следствия местонахождения Михаила Дикина и предоставлял ему, как своему заместителю, отпуск в то время, когда от следствия и из СМИ стало известно, что Михаил Дикин подозревается в совершении преступления, что является непосредственной помощью в сокрытии от правосудия», – сказала она
Прокурор также заявила, что из телефонных переговоров главного обвиняемого Михаила Дикина и Дмитрия Беднякова, который на тот момент представлял Нижегородскую область в Совете Федерации, следует, что Люлин использовал личные связи, оказывая содействие в организации встреч Дикина с лицами, которые могли повлиять на ход следствия.
«Подобные неправомерные действия выражаются в противодействии следствию и должны стать предметом расследования», – заявила она.
Чекмачева предложила вынести частное постановление в адрес руководства «Единой России». Кроме того, по словам Чекмачевой, еще одно постановление должно быть вынесено в адрес руководства аппарата Совета Федерации о неправомерных действиях бывшего представителя ЗС НО в Совфеде Дмитрия Беднякова. Государственный обвинитель заявила, что во время предварительного следствия Бедняков систематически оказывал помощь Михаилу Дикину, чтобы тот смог избежать уголовной ответственности. В частности, Бедняков давал советы по использованию личных связей для влияния на суд и прокуратуру. По ее словам, об этом свидетельствуют распечатки телефонных разговоров Дикина и Беднякова.
Чекмачева заявила, что Бедняков использовал служебное положение, желая добиться освобождения Михаила Дикина, и давал за него личное поручительство – не как адвокат, а как должностное лицо. «В этой части Бедняков пытался использовать авторитет госвласти для того, чтобы препятствовать расследованию дела», – говорит Чекмачева.
© 2006, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».