Митинг 5 декабря в центре Петербурга против нечестных выборов
В среду, 18 апреля, в Василеостровском районном суде Петербурга состоится уже третье судебное заседание по иску к бывшей учительнице школы № 575 и главе УИК №99 Татьяне Ивановой, которая отказалась участвовать в фальсификации парламентских выборов и рассказала об этом в прессе. Иск о защите чести и достоинства, ответчиком по которому проходит Иванова, подала начальник РОНО Наталья Назарова. С Ивановой требуют компенсации в 100 тыс. руб. за моральный вред.
В интервью газете «Мой район» учительница рассказала некоторые подробности этой истории. По ее словам, сегодняшнее судебное заседание – уже третье по этому делу, но первое, на которое ее пригласили. «Уже прошли два слушания. И ни на одно из них меня не пригласили. Более того, меня даже с иском не ознакомили. Меня просто вызывают, и все. О заседании 18 апреля меня известили по почте. 5 апреля из Василеостровского суда прислали телеграмму. Вчера, 16 апреля, по почте пришла повестка в суд. Кроме того, до вчерашнего дня у меня не было адвоката. Поэтому мы будем просить суд перенести слушание дела», – пояснила она.
Иванова призналась, что ей «ужасно стыдно» за то, что она оказалась под судом, тем более что едва ли этот суд будет честным. «Не меня должны завтра судить. Это я должна подавать иск о защите своей чести и достоинства к тем, кто подбивал меня к совершению бесчестных поступков», – подчеркивает Иванова. Однако она осознает, что ей будет очень трудно доказать свою правоту. «По сути, у меня есть только показания свидетеля – председателя УИК № 100 Антонины Ковалевой, с которой нас вместе уговаривали согласиться на фальсификации. Она, как и я, отказалась участвовать в этом позоре. На диктофон мы ничего не записали. Я никогда в жизни не ходила с диктофоном на заседания. У меня даже мысли такой не было. По сути, суд должен будет поверить мне на слово», – указывает она.
По словам Ивановой, давление на председателей УИКов началось после 13 ноября. «Нас, председателей УИКов, собрали на совещания не в ТИК № 2, а в социальном центре на 17-й линии. Причем не всех вместе, а группами по 5 человек. Встречу вел человек, представившийся Сергеем Пономаревым, членом Горизбиркома с правом решающего голоса. На них была и Наталья Назарова, начальник районного отдела образования. Дальше нас начали «инструктировать» по проведению выборов. Сказали, что я должна держать наблюдателей максимально далеко от урны, кабинок для голосования и списков избирателей. Что нужно вбросить почти 400 бюллетеней – двести по выбору депутатов ЗакСа и 200 по выборам в Госдуму», – рассказала она.
Кроме того, председателям сообщили, что в день выборов придут специальные люди, которым нужно будет помочь опустить в урну «левые» бюллетени. «В-третьих, нам пообещали выдать второй список избирателей и базу с их паспортными данными. Мы должны были в эту копию переписать тех, кто не пришел на участок в день выборов, подделать их подписи. Это нужно было для того, чтобы количество вброшенных бюллетеней совпало с количеством по списку. Мы были в шоке и сказали, что не будем в этом участвовать», – подчеркнула Иванова и добавила, что на шутливый вопрос об оплате подобных «услуг» прозвучала цифра в 70 тыс. руб. каждому.
Когда стало ясно, что от участия в фальсификациях председатели отказываются, на них начали «давить». «За три дня до выборов нас вызвали в территориальную комиссию. Сказали, что нас собираются снять с председателей по рекомендации Назаровой. Затем за день до выборов к нам в школу приехал Пономарев и пытался на нас давить, но у него ничего не вышло», – говорит Иванова.
Она особенно подчеркивает, что на ее участке выборы прошли честно. «Наблюдателей я посадила фактически под урну. Когда итоговые протоколы были подписаны, мы поехали в ТИК. Нас направили в соседнее здание и заставили ждать. В какой-то момент отключился свет, и нас как скот загнали в тупик первого этажа. Было понятно , что кто-то приехал и нас от них прячут. По очереди председатели заходили в кабинет, где проверяли результаты голосования в протоколах все те же Пономарев и Назарова. Увидев наши протоколы, они сказали – ничего сделать нельзя, и отпустили нас. Из ТИКа мы вышли в 6.30. Я, конечно, сама за руку никого не ловила, но знаю, что так долго людей держали потому, что заставляли их переписывать протоколы», – считает она.
После того как учительница рассказала эту историю в прессе, началась настоящая травля. Ей пришлось уволиться с работы. Иванова рассказывает, что коллеги от нее отвернулись и «бегут как от чумы». Но она не осуждает их за это: «Люди боятся проверок, репрессий со стороны руководства». Поддержку учительнице оказали родители учеников ее 11-го класса, которые обратились с письмом в Законодательное собрание. Сама Иванова не считает себя героем и говорит, что поступила «как нормальный человек». Возвращаться на работу в школу она не собирается. У нее одно желание – «отмыться» от всего этого и уехать куда-нибудь. «Я просто устала. Выборы у меня отняли очень много здоровья. Самое страшное, что я потеряла веру. В справедливость. В правду. В порядочность. И это очень тяжело. Но раз испытание дано, его нужно выдержать и жить дальше», – говорит она.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
Санкт-Петербург. Другие новости 18.04.12
Футбольный клуб «Зенит» сменил штаб-квартиру. / Доллар упал почти на 14 копеек, евро – на 18. / В Петербурге пьяный полицейский устроил дебош со стрельбой. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».