Депутаты Псковского областного собрания направили обращение на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой об отмене системы «Платон». Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента.
Инициатива привлечь внимание депутатов Госдумы к проблеме дальнобойщиков принадлежит депутатам фракции ЛДПР Антону Минакову и Сергею Макарченко. В обращении областного Собрания депутатов отмечается, что введение дополнительных налоговых сборов противоречит концепции развития малого и среднего бизнеса в России. Кроме того, региональные законодатели опасаются, что дополнительные сборы могут привести к росту цен на потребительские товары и росту безработицы.
В региональном комитете по транспорту добавили, что 12 лет назад Псковская область стала «первопроходцем» в стране по введению платных дорог. Сейчас в регионе таких дорог четыре. За этот период с многотонников собрали более 2 млрд рублей, которые направлены на ремонт и содержание трасс.
Отметим, что 4 декабря Госдума приняла поправку в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которой движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа в 5 тысяч рублей, тогда как ранее верхняя планка наказания составляла 500 тысяч рублей.
Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.
Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей. В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн. Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. 3-4 декабря акции прошли в Москве.
Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в конце прошлой недели отверг предположение о том, что компания Игоря Ротенберга стала оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» благодаря дружбе Владимира Путина с Аркадием Ротенбенгом. На вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон», против которой протестуют дальнобойщики», Песков ответил: «Нет, не помогло».
Ссылка по теме:
Хитом Рунета стала «Песня о Ротенберге» в исполнении «ансамбля дальнобойщиков» (ВИДЕО)>>>
Псков, Полина Николаева
Псков. Другие новости 08.12.15
Семья погибшего на Северной верфи работника может получить 1,5 млн рублей компенсации. / Финляндия приняла проект нового миграционного законодательства. / Из варяг в греки: в Симферополь привезут 25-метровую елку из Вологды. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»