Итальянские компании Torno Global Contracting и Beta Funding требуют от «Укравтодора» и Минтранссвязи выплатить 45 млн. евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги «Киев Одесса».
Компании уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации, пишет издание «Дело». По словам главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве. Чиновник утверждает, что Минтранс «превысил свои полномочия» и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина.
«После того как это выяснилось, оплата работы специалистов компании уже не производилась. Мы считали, что работа выполнялась нелегитимно», пояснил Вадим Гуржос.
До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро. Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от «Укравтодора» 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб. Вадим Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта.
«Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах», отметил глава «Укравтодора».
В свою очередь представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин заявила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной. О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, Beta Funding, в «Укравтодоре» слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой украинское профильное ведомство никаких договоров не заключало. В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contrac-ting.
С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Специалисты компании были привлечены Минтрансом в качестве консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев – Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро.
В целом строительство автодороги «Киев Одесса» в 2003-2004 годах обошлось государству в 2,7 млрд. грн. Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в размере $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение двух лет. Однако в 2005 году проект был признан незавершенным.
Одесса, Мария Зборовская
Одесса. Другие новости 18.11.09
Жители Одессы пересели на б/у автомобили. / Проблема с вещанием одесских телеканалов – политическая, а не техническая, – коммунисты. / Одесский телецентр по-прежнему обесточен. Телекомпании вышли в эфир при помощи генераторов. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».