Решение по приднестровскому урегулированию должно быть жизнеспособным, считает европейский чиновник
Европейский Союз будет прилагать усилия по достижению окончательного и всеобъемлющего урегулирования молдо-приднестровских отношений для обеспечения достойной жизни людям, проживающим на обоих берегах Днестра.
Об этом в эксклюзивном интервью «Новому Региону» заявил старший советник политического отдела Аппарата верховного комиссара ЕС по внешней политике и безопасности Пиркка Тапиола по итогам прошедшей в Кишиневе международной конференции «Урегулирование приднестровского конфликта в контексте европеизации Молдавии».
«Европейский Союз доволен своим участием в консультациях в формате 5+2 и не стремится к изменению статуса посредника, – подчеркнул советник Хавьера Соланы. – Для нас гораздо важнее сам факт участия, поскольку это дает возможность играть определенную роль и помогать сторонам в нахождении приемлемой формулы урегулирования».
В то же время, считает европейский чиновник, «решение конфликта должно приниматься в условиях транспарентных консультаций между сторонами (Молдавия и Приднестровье – Ред.), посредниками (Россия, Украина и ОБСЕ – Ред.) и наблюдателями (ЕС и США – Ред.)».
Кроме того, по мнению финского дипломата, «конечная модель урегулирования не обязательно должна указывать на автономный, федеративный или конфедеративный статус Приднестровья. Основное внимание следует уделить разделению полномочий между Кишиневом и Тирасполем».
«В любом случае, главным принципом урегулирования должно стать соблюдение суверенитета и территориальной целостности Молдавии, и Европейский Союз не намерен отступать от этой позиции», – уточнил Пиркка Тапиола.
Говоря о роли Российской Федерации в приднестровском вопросе, старший советник верховного комиссара ЕС, в первую очередь, подчеркнул стратегический характер отношений с Москвой и отметил значимость российского фактора в регионе.
«Разрешением приднестровского конфликта занимается не Европейский Союз, а все участники формата 5+2, каждый из которых оказывает существенное влияние на политический процесс. Россия, в числе других, также имеет свой вес и авторитет, позволяющий участвовать в выработке документов», – продолжил высокопоставленный брюссельский чиновник.
По его словам, «за последние годы появлялось много различных планов урегулирования, однако сейчас единой согласованной инициативы нет, поэтому посредникам и наблюдателям приходится внимательно отслеживать все элементы будущего пакета предложений».
«Что касается механизма гарантий, которые бы закрепили возможные договоренности и обеспечили их выполнение, об этом будет уместно говорить только после нахождения формулы воссоединения молдавского государства и только при наличии конкретных деталей документа», – сказал Тапиола.
«Одним из таких механизмов является миротворческая операция. Но проблема в том, что урегулирования как такового нет», – заключил советник Хавьера Соланы.
Кишинев, Эрнест Варданян
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».