Россия инвестирует 300 млрд. рублей в Черноморскую кольцевую автомагистраль
Россия инвестирует 300 млрд. рублей (более $11,5 млрд.) в развитие транспортной инфраструктуры Черноморской кольцевой автомагистрали (HWBSR), сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, принимающий участие в VI Международной выставке «ИнтерТрансПорт-2007», которая открылась сегодня в Одессе.
Перспективы строительства и взаимодействия государств-участниц этого проекта были рассмотрены на состоявшемся вчера заседании координационного транспортного совещания стран СНГ (КТС) в Одессе.
По словам министра, сейчас государство не должно просто так предоставлять деньги, они должны выделяться под проектное финансирование, под обоснование инвестиций, понятные взаимоотношения с территориями. «Мы два года готовили это обоснование, участвовали в конкурсе и выиграли», – уточнил Левитин, подчеркнув, что по расчетам, 1 рубль инвестиций принесет 4 рубля экономического эффекта.
Россия предлагает всем странам на своих участках развивать эту автомагистраль до уровня дороги 1-й категории. Кроме того, по словам министра, «Россия выступила с инициативой расширения этого проекта до трансконтинентального коридора, который проходит через Европу и далее через Украину, Россию, Казахстан, Среднюю Азию». Есть предложения продлить дорогу к южным странам Персидского залива.
Однако в этом проекте есть много «барьерных мест» – водные преграды, а также неразвитая инфраструктура. Так, Россия и Казахстан в районе Астрахани совместно строят мост, который планируется ввести в эксплуатацию в сентябре-октябре этого года. Украина также взяла на себя обязательства и должна внести свои предложения по проекту в 2008 году на КТС.
Успешная реализация проекта позволит воссоздать Великий Шелковый путь – транспортный мост между Европой и Азией, отметил Игорь Левитин. Как сообщалось ранее, правительство РФ одобрило международный меморандум о скоординированном развитии кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря.
Основной ее маршрут может пройти через такие города как Стамбул, Самсун, Трабзон (Турция), Батуми, Поти (Грузия), Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Новороссийск, Ростов-на-Дону, Таганрог (Россия), Мариуполь, Мелитополь, Одесса (Украина), Кишинев (Молдавия), Бухарест, Констанца (Румыния), Хасково, София (Болгария), Ниш, Белград (Сербия), Тирана (Албания), Эдирне (Турция), а также Комотини и Александруполис (Греция).
Меморандум будет действовать в течение 10 лет со дня его вступления в силу и автоматически продлеваться на каждые 5 лет, если уведомление о прекращении его действия не будет направлено двумя третями сторон.
Одесса, Николай Москаленко
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».