Приднестровская железная дорога, в преддверии профессионального праздника, отмечаемого в первое воскресенье августа, подвела итоги трехлетней работы после ее отделения от железной дороги Молдавии.
За это время предприятие обеспечило транзит более 21 млн. тонн грузов, продала более 40 тысяч билетов на российские поезда любого назначения. По словам директора ПЖД Сергея Марцинко, по итогам работы за последнее время получены доходы, которые вкладываются в содержание путей, сообщил приднестровский государственный телеканал.
Филиалы железной дороги расположены в Бендерах и Рыбнице.
Рыбницкий филиал к профессиональному празднику железнодорожников получит новый тепловоз – двухсекционный локомотив, а в 2008 году планируется приобрести универсальный мотовоз, который на 70% облегчит труд путейцев. Об этом «Новому Региону» сообщил начальник Рыбницкого филиала ПЖД Юрий Митянин.
За 7 месяцев текущего года погрузка на железнодорожной станции «Рыбница» составила 16 тысяч 479 вагонов, т.е. есть более 980 тысяч тонн, а выгрузка составила 20 717 вагонов, это более 1млн. 193 тысяч тонн.
«Только за последние 4 месяца было уложено 6 тысяч новых шпал, произведена замена 140 стрелочных брусьев на станции Воронково и частично на станции Колбасна», – отметил Митянин. Он считает вполне осуществимыми закупки новых тепловозов, строительство депо для локомотивов, полную газификацию и модернизацию зданий филиала. По его словам, «самая большая мечта рыбницких железнодорожников – это возобновление пассажирских перевозок».
Датой образования железной дороги Молдавии принято считать 28 августа 1871 года. Именно в этот день открылось движение поездов по участку Тирасполь-Кишинев. Линия связала Бессарабию с железнодорожной сетью Украины и России и стала основой транспортной системы Молдавии.
Государственное унитарное предприятие «Приднестровская железная дорога» было образовано 6 августа 2004 года, когда вышла из состава Молдавской железной дороги. На данный момент ПЖД обслуживает 250 км пути и насчитывает 900 работников в коллективе.
Поводом для обособления Приднестровского участка железной дороги стало прекращение платежей Молдавской железной дороги в бюджет Приднестровья за получение прибыли на приднестровском участке. В 2004 году Приднестровье установило контроль над всеми железнодорожными пунктами, находящимися на территории Приднестровья.
В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.
Из-за этого пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер до сегодняшнего дня вообще не имели возможности прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией. Станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница по инициативе Молдавии были исключены из Международного реестра железнодорожных станций.
После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки.
31 октября Москва отменила поезд сообщением Москва-Кишинев №47/48 из-за систематического нарушения графика движения и сбоев работы железнодорожных служб и потребовала возобновить прежний маршрут движения состава через Приднестровье.
24 ноября Россией, Украиной и Молдавией в Киеве был подписан Меморандум о возобновлении пассажирского сообщения Москва-Кишинев и Саратов-Варна через Приднестровье сроком до 31 декабря 2007 года. Маршрут молдавских поездов по-прежнему будет проходить в обход Приднестровья из-за отсутствия, по мнению властей Молдавии, гарантий безопасности движения по приднестровскому участку.
Тирасполь – Рыбница, Варвара Никитина
Тирасполь – Рыбница. Другие новости 03.08.07
В автомобиле жителя Бендер обнаружена конопля. / Молдавия потребовала от приднестровских предприятий соблюдения новых правил импорта. / В Молдавии запрещено передвижение тяжелых грузовиков при температуре воздуха свыше 30 градусов. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».