Железная дорога на юге Молдавии безопасна для фауны региона
Возведение железнодорожного полотна Кагул – Джурджулешты не нарушит жизнь уникальной фауны в низовьях Прута.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня на пресс-конференции заявил министр экологии и природных ресурсов Константин Михайлеску. По его словам, для сохранения популяции животных намечено выделить до 10% финансовых средств, направляемых на строительство нового участка дороги.
Многочисленные переходы и водопропускные коллекторы, которые будут смонтированы на всем пути железной дороги, позволят, например, уникальным крапчатым сусликам, занесенным в европейскую Красную книгу, свободно передвигаться к местам своего размножения.
Сумеют одолеть рукотворный барьер и многочисленные земноводные, для миграции которых также предусмотрены места пропуска в полотне дороги.
В пресс-конференции приняли участие представители Института экологии и географии Академии наук Молдовы, Агентства земельного обустройства и кадастра, госпредприятия «Молдавская железная дорога» и министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Все они единодушно подчеркнули важность строительства нового участка железной дороги. Специалисты отметили, что строгое соблюдение экологических нормативов при возведении полотна позволит практически без изменений сохранить уникальную фауну и флору нижнего Прута, передает агентство «Новости – Молдова».
Строительство железной дороги Кагул-Джурджулешты началось 24 мая нынешнего года. По словам генерального директора Железной дороги Молдавии Мирона Гагауза, путь протяженностью 50 км будет сдан уже в будущем году. Стоимость проекта оценивается в 837 млн. леев (около 66 млн. долларов).
Строительство в Джурджулештах речного порта и терминала пропускной способностью 2 млн. тонн нефтепродуктов в год было начато в середине девяностых годов и затем заморожено.
В декабре 2004 года группа компаний Azpetrol и правительство Молдавии подписали соглашение, по которому правительство передавало Azpetrol недостроенный нефтетерминал в Джурджулештах и предоставляло некоторые льготы на рынке.
Azpetrol, в свою очередь, обязался достроить нефтетерминал, построить порт, состоящий из нефтяного, сухогрузного и пассажирского терминалов, а также построить сеть заправочных станций и нефтеперерабатывающий завод.
Кишинев, Виорика Беженару
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».