Генпрокуратура Молдавии обвинила в похищении Кубрякова руководство ХДНП
Похищение 21 марта 2002 года депутата молдавского парламента и Парламентской Ассамблеи Совета Европы Влада Кубрякова было инсценировано руководством Христианско-демократической народной партии, чтобы осложнить политическую ситуацию в Молдавии.
Об этом заявил в интервью кишиневскому телеканалу ПРО-ТВ руководитель отдела Генеральной прокуратуры Молдавии Валерий Бодян.
Как передает корреспондент «Нового Региона», он рассказал, что об этом свидетельствуют показания, которые дали следователям прокуратуры участники инсценировки – бывшие лидеры ХДНП, молдавские депутаты Серджиу Буркэ и Ион Нягу. Они сообщили, что Кубряков все это время прятался в квартире одного из депутатов парламента от ХДНП на улице Измаильской в Кишиневе.
Буркэ принес извинения, что в 2002 году «проявил человеческую слабость и не смог сказать правду». По его словам, нынешний вице-спикер парламента Молдавии, лидер ХДНП Юрий Рошка, также принимавший участие в «похищении», предупредил, что «эту тайну следует унести в могилу. Я готов понести наказание за свое малодушие в соответствии с законом», – подчеркнул Буркэ.
Со своей стороны, Кубряков заявил, что показания его бывших соратников – «ложь». Однако Бодян рассказал, что, кроме показаний Буркэ и Нягу, следствие располагает и другими доказательствами инсценировки.
Кубряков был одним из организаторов антиправительственных демонстраций в Кишиневе весной 2002 года. Европарламентарий также прославился тем, что в ходе уличных беспорядков сжигал российские флаги у посольства России в Кишиневе.
В разгар манифестаций 2002 года Кубряков неожиданно пропал. Молдавская оппозиция поспешила обвинить власти в организации его похищения. Найти депутата настоятельно потребовала ПАСЕ.
«В Совете Европы с большим вниманием и тревогой следят за развитием событий в Молдавии, включая исчезновение депутата Кубрякова, который является членом молдавской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы», – написал тогда руководству Молдавии Генеральный секретарь СЕ Вальтер Швиммер. Он потребовал «как можно скорее расследовать этот таинственный случай и наказать виновных».
После этого ситуация в Кишиневе грозила развиться по известному украинскому сценарию, когда исчезновение оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе резко разогрело общественные страсти.
Президент Владимир Воронин распорядился бросить на поиски Кубрякова лучшие силы молдавской полиции, подключив к ним Интерпол. За информацию о пропавшем была объявлена премия в 50 тысяч долларов. К поискам подключились даже экстрасенсы.
Однако спустя два месяца Кубряков неожиданно объявился сам в селе Кошница, которое расположено в приднестровском регионе, но контролируется властями Молдавии, и обвинил в своем похищении таинственных представителей российских спецслужб, которые выкрали его и увезли в Приднестровье.
«Я был похищен около дома двумя профессионалами, которые действовали уверенно, – рассказал Кубряков журналистам. – Операция заняла всего несколько секунд. Они надели на меня наручники и повязку на глаза и увезли на автомобиле. На протяжении двух месяцев мне ничего не сообщали о мотивах похищения. Меня не били, не допрашивали, не шантажировали и не угрожали – просто держали закрытым под бдительной охраной людей, которые разговаривали на русском языке».
В Тирасполе категорически отвергли эти обвинения. «Заявления лидеров ХДНП, что Кубрякова прятали в Приднестроье, – ложь. Думаю, заявление о причастности Приднестровья и российских спецслужб к похищению Кубрякова – провокация тех, кто организовал и его исчезновение», – заявил тогда журналистам заместитель министра безопасности непризнанной республики Олег Гудымо.
Теперь эту версию подтвердили и бывшие соратники Кубрякова по ХДНП Буркэ и Нягу.
Кишинев, Вениамин Алексеев
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».