Молдавия настаивает на восстановлении единства железной дороги
Генеральный директор Государственного предприятия «Молдавская железная дорога» Мирон Гагауз считает неприемлемыми предложения Тирасполя о разблокировании железнодорожного сообщения через приднестровский участок дороги.
Руководитель «МЖД» отметил, что «настоящим прорывом было бы восстановление единства железной дороги». В связи с этим, по мнению Гагауза, «восстановление единого железнодорожного движения не может стать предметом торговли между Кишиневом и Тирасполем».
Он добавил, что Молдавия пока не получила никаких официальных документов по этому вопросу. Вместе с тем, сказал Гагауз в интервью агентству «Новости – Молдова», в РМ создана рабочая группа, возглавляемая одним из заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства, которая «внимательно изучает все возможности по восстановлению единства молдавской железной дороги».
Как уже сообщал «Новый Регион», генеральный директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко заявил, что Тирасполь согласен освободить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через приднестровский участок при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры.
Он добавил, что приднестровская сторона разработала предложение, позволяющее проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги, но при условии пропуска приднестровской путевой техники Молдавией из Бендер на станцию «Ливада».
Кроме того, молдавским железнодорожникам предложено на взаимовыгодной основе ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо. Приднестровье также предлагает Молдавии наладить поставку шпал, тротуарного бетона и прочих материалов, необходимых ей при постройке терминала в Джурджулештах.
Ранее с предложением возобновить полномасштабные грузоперевозки по железной дороге, в том числе через приднестровский участок, выступил президент Молдавии Владимир Воронин. В контексте своих инициатив, направленных на укрепление мер доверия между Кишиневом и Тирасполем, он выступил за «восстановление единства Молдавской железной дороги».
Воронин добавил, что Молдавия «никогда не возражала против пропорционального распределения доходов от эксплуатации железной дороги двумя берегами». Но при этом Кишинев настаивает на восстановлении прав единого собственника – ГУП «Молдавская железная дорога».
В марте 2006 года руководство «МЖД» приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.
После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Движение пассажирских поездов по этому же отрезку дороги возобновлено с 15 декабря 2006 года.
Кишинев, Виорика Беженару
© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».