AMP18+

Приднестровье

/

Правительство Молдавии возьмет на себя расходы по организации похорон членов экипажа разбившегося Ан-32 (ФОТО)

Правительство Молдавии возьмет на себя все расходы на похороны членов экипажа разбившегося вчера в аэропорту Кишинева самолета Ан-32, включая и граждан Украины. Об этом заявила премьер-министр Молдавии Зинаида Гречанная. Она выразила соболезнованием семьям погибших летчиков.

Подробности катастрофы сообщил сегодня журналистам исполняющий обязанности главы Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдавии Юрий Зиду. Он рассказал, что самолет, принадлежащий суданской авиакомпании Kata Air Transport, в течение месяца находился в Кишиневе, где ему был сделан ремонт с целью продления ресурса. Были отремонтированы двигатели, ряд узлов, заменены колеса, покрашен корпус.

В пятницу вечером, в 22 часа, самолет вылетел рейсом КТО 007 по маршруту Кишинев-Хартум (Судан) с промежуточной посадкой в Анталии (Турция). На борту было восемь членов экипажа – четверо молдаван и четверо украинцев. Самолет был полностью заправлен и загружен запчастями, на борту было также 2,3 тонны технического масла.

Примерно через 10 минут после взлета пилоты сообщили диспетчеру о неполадках – на панели приборов загорелась лампочка давления масла в двигателях. Командир Валентин Бурдила попросил разрешения возвратиться в аэропорт Кишинева, и в 22.13 диспетчер дал разрешение на посадку. Однако на подлете к взлетной полосе лайнер зацепил крылом технические сооружения и врезался в землю, не долетев несколько десятков метров до начала бетонки.

Из-за того, что баки самолета были полностью заправлены, а на борту находилось техническое масло, пожар не удавалось потушить в течение трех часов. Находившиеся на борту восемь членов экипажа погибли. К утру были найдены тела семи из них. Они доставлены в кишиневский морг. Тело восьмого члена экипажа осталось под обломками самолета. Его смогут извлечь только после того, как их подымут.

«У пилотов не было шансов выжить. Тела некоторых из них были найдены от места падения самолета на расстоянии 100 и более метров», – сказал Зиду.

«Одна из версий катастрофы, выдвинутая прокуратурой, – человеческий фактор, учитывая, что посадка осуществлялась в ручном режиме по решению пилотов. Конечно, мы проверим все, что связано и с техническим состоянием самолета», – сообщил журналистам Генеральный прокурор Молдавии Валерий Гурбуля.

На месте крушения самолета работает следственная бригада из числа работников Прокуратуры, МВД и Службы информации и безопасности. Найдены «черные ящики». Авиационные власти Молдавии обратились к российским коллегам из Межгосударственного авиационного комитета за помощью в их расшифровке.

За последние годы это уже третий случай, когда граждане Молдавии гибнут в результате аварий на самолетах модели «Антонов». В 2005 году молдавский пилот погиб в Судане, а в 2007 году пятеро молдаван разбились на таком самолете в Ираке.

Разбившийся самолет Ан-32 построен в СССР в конце 70-х годов прошлого века. Самолет считается одним из наиболее надежных в своем классе и может лететь даже при отказе одного из двух двигателей.

Кишинев, Вениамин Алексеев

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Приднестровье, Центр России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж,