российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 13:17 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
В Кишиневе начали расшифровку «черных ящиков» разбившегося самолета

В Кишиневе начата расшифровка «черных ящиков», найденных на месте произошедшей в пятницу катастрофы грузового лайнера Ан-32.

Прибывшие из Москвы эксперты Межгосударственного авиационного комитета помогают следственной комиссии, в которую входят представители Генпрокуратуры, МВД и Службы информации и безопасности Молдавии.

Об этом сообщил журналистам и.о. директора Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдавии Юрий Зиду. Он сказал, что ведомство обратилось за помощью и к украинским специалистам, которые имеют больше опыта в расследовании таких происшествий.

Рассматриваются разные версии трагедии, включая технические неполадки и ошибку пилотов, которые запросили посадку после возникновения поломки при взлете и сажали самолет вручную. Версия теракта исключается.

«Командир экипажа Валентин Бургело сразу после взлета доложил о технических неполадках, в том числе о том, что на панели приборов горела лампочка низкого давления масла. Кроме того, диспетчер сообщил, что вскоре после взлета с экранов диспетчерской исчезли данные о высоте полета, скорости самолета и наличии топлива в баках», – отметил Зиду.

«Это означало, что соответствующий датчик на борту самолета не работает. Было принято решение вернуть самолет. Однако при посадке произошла катастрофа. Комиссии предстоит установить, почему снижение произошло раньше времени, и самолет с полными баками коснулся земли до взлетно-посадочной полосы», – добавил он.

По его словам, крупнейшая в истории Кишиневского аэропорта авиакатастрофа не сказалась на графике работы, так как авария произошла за пределами взлетно-посадочной полосы. Только в пятницу вечером были задержаны самолеты из Москвы, Вероны и Будапешта, которые должны были приземлиться сразу после авиакатастрофы.

В авиакатастрофе АН-32 погибло четверо молдавских граждан – командир Валентин Бургело, Николай Димитришин, Вадим Красильников, Андрей Моисеенко, а также четверо украинцев – Вячеслав Вдовенко, Анатолий Волощук, Валентин Гайдук и Андрей Тихонов.

Разбившийся самолет принадлежал суданской компании Kata Air Transport. Он вылетел по маршруту KTO 007 на Хартум (Судан) через Анталью (Турция) из Кишинева, где ему сделали ремонт – чинили двигатели, меняли ряд агрегатов, шасси.

«Во время облета после ремонта была обнаружена неисправность оборудования, позволяющего диспетчеру «видеть» самолет во время полета с земли», – рассказала журналистам Елена Кущенко, родственница погибшего штурмана АН-32 Андрея Моисеенко.

По ее словам, неполадку устранили, но проверять ее в воздухе не стали в интересах экономии средств. «Андрей перед полетом нервничал. Жаловался, что суданцы на всем экономят», – сказала она.

За последние годы это уже третий случай, когда молдавские летчики гибнут в авариях на самолетах модели «Антонов». В 2005 году молдавский пилот погиб в Судане.

В январе 2007 года пятеро молдавских пилотов были среди 35 погибших человек в результате аварии в Ираке, где молдавский самолет «Ан-26» участвовал в миротворческой операции. По показаниям очевидцев, самолет был сбит, но американцы, отвечавшие за безопасность военного аэродрома, не признали факт атаки боевиков.

Кишинев, Вениамин Алексеев

Кишинев. Другие новости 14.04.08

Приднестровские выпускники сдали единый государственный экзамен по математике. / В Дубоссарах приняли программу строительства автономных котельных. / Инвестиционная программа на заводе «Литмаш» в целом выполняется. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках