AMP18+

Приднестровье

/

В Кишиневе начали расшифровку «черных ящиков» разбившегося самолета

В Кишиневе начата расшифровка «черных ящиков», найденных на месте произошедшей в пятницу катастрофы грузового лайнера Ан-32.

Прибывшие из Москвы эксперты Межгосударственного авиационного комитета помогают следственной комиссии, в которую входят представители Генпрокуратуры, МВД и Службы информации и безопасности Молдавии.

Об этом сообщил журналистам и.о. директора Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Молдавии Юрий Зиду. Он сказал, что ведомство обратилось за помощью и к украинским специалистам, которые имеют больше опыта в расследовании таких происшествий.

Рассматриваются разные версии трагедии, включая технические неполадки и ошибку пилотов, которые запросили посадку после возникновения поломки при взлете и сажали самолет вручную. Версия теракта исключается.

«Командир экипажа Валентин Бургело сразу после взлета доложил о технических неполадках, в том числе о том, что на панели приборов горела лампочка низкого давления масла. Кроме того, диспетчер сообщил, что вскоре после взлета с экранов диспетчерской исчезли данные о высоте полета, скорости самолета и наличии топлива в баках», – отметил Зиду.

«Это означало, что соответствующий датчик на борту самолета не работает. Было принято решение вернуть самолет. Однако при посадке произошла катастрофа. Комиссии предстоит установить, почему снижение произошло раньше времени, и самолет с полными баками коснулся земли до взлетно-посадочной полосы», – добавил он.

По его словам, крупнейшая в истории Кишиневского аэропорта авиакатастрофа не сказалась на графике работы, так как авария произошла за пределами взлетно-посадочной полосы. Только в пятницу вечером были задержаны самолеты из Москвы, Вероны и Будапешта, которые должны были приземлиться сразу после авиакатастрофы.

В авиакатастрофе АН-32 погибло четверо молдавских граждан – командир Валентин Бургело, Николай Димитришин, Вадим Красильников, Андрей Моисеенко, а также четверо украинцев – Вячеслав Вдовенко, Анатолий Волощук, Валентин Гайдук и Андрей Тихонов.

Разбившийся самолет принадлежал суданской компании Kata Air Transport. Он вылетел по маршруту KTO 007 на Хартум (Судан) через Анталью (Турция) из Кишинева, где ему сделали ремонт – чинили двигатели, меняли ряд агрегатов, шасси.

«Во время облета после ремонта была обнаружена неисправность оборудования, позволяющего диспетчеру «видеть» самолет во время полета с земли», – рассказала журналистам Елена Кущенко, родственница погибшего штурмана АН-32 Андрея Моисеенко.

По ее словам, неполадку устранили, но проверять ее в воздухе не стали в интересах экономии средств. «Андрей перед полетом нервничал. Жаловался, что суданцы на всем экономят», – сказала она.

За последние годы это уже третий случай, когда молдавские летчики гибнут в авариях на самолетах модели «Антонов». В 2005 году молдавский пилот погиб в Судане.

В январе 2007 года пятеро молдавских пилотов были среди 35 погибших человек в результате аварии в Ираке, где молдавский самолет «Ан-26» участвовал в миротворческой операции. По показаниям очевидцев, самолет был сбит, но американцы, отвечавшие за безопасность военного аэродрома, не признали факт атаки боевиков.

Кишинев, Вениамин Алексеев

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,