Украина торопит Молдавию с возобновлением железнодорожного движения через Приднестровье
Украина считает возобновление железнодорожного сообщения с Молдавией через Приднестровье крайне необходимым.
Как передает «Новый Регион» со ссылкой на «Интерфакс», об этом сегодня на пресс-конференции в Кишиневе заявил посол Украины в Молдавии Сергей Пирожков. По его словам, «в восстановлении движения через регион заинтересованы все, поэтому крайне необходим консенсус между Кишиневом и Тирасполем».
Пирожков также отметил, что «Украина благодарна Евросоюзу, организовавшему консультации между молдавской и приднестровской сторонами по этой проблеме». Он сообщил, что со своей стороны Украина «предлагает в Одессе площадку под эти консультации в составе совместных рабочих групп».
23 апреля в Одессе состоялись первые переговоры экспертов из Молдавии и Приднестровья о перспективах возобновления полноценного железнодорожного сообщения.
Представители Тирасполя предложили начать решение проблемы с конкретных шагов – пуска пассажирского дизельного поезда Кишинев – Одесса через ПМР. Но Кишинев заявил, что проблему необходимо решать комплексно, с учетом международных стандартов функционирования железнодорожного транспорта и лишь потом приступать к решению конкретных задач.
Два года назад руководство Молдавских железных дорог приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.
После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Движение пассажирских поездов по этому же отрезку дороги возобновлено с 15 декабря 2006 года.
В январе 2008 года глава Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко предложил молдавской стороне возобновить полноценное сообщение через приднестровский участок Бендеры – Кучурган.
Он предложил освободить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через ПМР при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры.
Генеральный директор Государственного предприятия «Молдавская железная дорога» Мирон Гагауз счел неприемлемыми предложения Тирасполя о разблокировании железнодорожного сообщения через приднестровский участок дороги.
Он заявил, что «настоящим прорывом было бы восстановление единства железной дороги», которое «не может быть предметом торговли между Кишиневом и Тирасполем».
Кишинев, Виорика Беженару
© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».