В Приднестровье начато строительство новой железнодорожной ветки
В Приднестровье началось строительство железнодорожной ветки между населенными пунктами Ливада и Новосавицкая, которая соединит два участка дороги и позволит доставлять импортные грузы в Приднестровье напрямую.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на пресс-службу президента, новая ветка, которую в течение полугода обязуется построить Приднестровская железная дорога, соединит два пути – главный, по которому от украинской могут передвигаться лишь транзитные грузовые поезда, и внутренний, по которому грузовые составы будут двигаться к Тирасполю и Бендерам.
Подготовка к проекту заняла несколько месяцев. Строительство будет проходить в несколько этапов. Сначала подготовят местность – государственное предприятие «Днестр-энерго» уже переносит линии электропередач, с помощью специальной техники будут снимать грунт, затем начнется укладка железнодорожного полотна.
Глава государства Игорь Смирнов в связи с началом строительства поблагодарил всех за проделанную работу и подчеркнул, что для Тирасполя «крайне необходимо сделать локальную замкнутую железнодорожную систему. Кроме того, это наше первое самостоятельное строительство железной дороги».
«До сих пор мы занимались ремонтом и переоснащением, – отметил президент. – Только с 2004 года было заменено 29 тыс. шпал. Это и своеобразный политический ответ всем тем, кто говорил, что мы не сможем здесь везти свои грузы и обеспечивать безопасность передвижения. Такой шаг позволит защитить ПМР от политического и экономического давления со стороны Украины и Молдавии».
Смирнов добавил, что строительство ведется за счет собственных средств, которые зарабатывает железная дорога. «Если импорт достигнет доблокадного объема, то это позволит Приднестровской железной дороге ежегодно получать дополнительную прибыль в размере около 17 млн. рублей, из которых 370 тыс. – налоги в республиканский бюджет». Более того, в будущем планируется запустить пассажирские поезда от Первомайска до Тирасполя и Бендер.
ГУП «Приднестровская железная дорога» образовано в августе 2004 года на базе участка «Железной дороги Молдовы». Потеряв контроль над этим участком, молдавское предприятие направило через север РМ все поезда следовавшие ранее через Приднестровье. В сентябре 2006 года через ПМР возобновилось движение грузовых поездов, а в декабре 2006 – движение пассажирского поезда «Москва-Кишинев-Москва».
Тирасполь, Ольга Курылева
© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».