AMP18+

Приднестровье

/

Президент ПМР прогнозирует новый виток «холодной железнодорожной войны» с Молдавией

В ближайшей перспективе может произойти новый виток «холодной железнодорожной войны» между Молдавией и Приднестровьем. Такое мнение выразил президент ПМР Игорь Смирнов в интервью киевской газете «Украина Молодая», передает корреспондент «Нового Региона».

Глава республики отметил, что весной 2008 года состоялось несколько встреч рабочих групп по вопросу возобновления полноценного функционирования приднестровского участка железной дороги, однако никакого прогресса достигнуто не было.

«Выход из ситуации мы видим только в том, чтобы Молдавия признала Приднестровскую железную дорогу как самостоятельный хозяйствующий субъект», – сказал Смирнов. При этом он не дал гарантии, что снова не возникнут проблемы на железнодорожной станции в украинском городе Могилеве-Подольском, где ранее из-за закрытой Молдавией приднестровской ветки очередь из составов растянулась едва ли не до Жмеринки.

«От нас это не зависит, – констатировал он. – Напротив, есть опасения, что Мирон Гагауз, руководитель Молдавской железной дороги, может снова попробовать перевести транзит грузов в обход Приднестровья – через Могилев-Подольский».

Смирнов пояснил, что сейчас Приднестровская железная дорога готовится построить 1,5-километровый участок дороги для удобства транспортировки грузов со станции Ливада в Тирасполь и Бендеры. По его мнению, «руководство Молдавской железной дороги не упустит возможности заявить, что оно не контролирует приднестровский участок дороги, поэтому не может обеспечить безопасность движения по ней. И снова заблокирует транзит через ПМР».

Приднестровский лидер считает, что Молдавии выгодно перевести транспортные потоки на север, так как путь через Приднестровье, по южной ветке железной дороги, составляет 288 км, а через Могилев-Подольский и север Молдавии – 622 км, соответственно и оплата за транзит грузов больше.

Игорь Смирнов уточнил, что весной-летом 2006 года складывалась именно такая ситуация, и Молдавская железная дорога получала большую прибыль. При этом ее руководство в обмен на поддержку блокады Приднестровья Украиной обещало Киеву снизить плату за транзит по своей территории.

«Однако вскоре Мирон Гагауз отказался от этого обещания. Как следствие – «Украинская железная дорога» в тот период терпела колоссальный ущерб, до миллиона гривен ежедневно. Надеемся, что на этот раз Украина не позволит повториться такой ситуации», – сказал Смирнов.

Президент ПМР напомнил, что в конце июля 2004 года своим постановлением правительство Молдавии обязало всех приднестровских экономических агентов зарегистрироваться в налоговых органах РМ. В рамках этого постановлении было предусмотрено закрытие станций Тирасполь, Бендеры, Рыбница для отправки грузов тех приднестровских предприятий, которые не зарегистрируются в Молдавии.

«В таких условиях у нас не было другого выхода, как взяться за создание собственной Приднестровской железной дороги. В марте 2006 года Кишинев, с целью заставить наши предприятия зарегистрироваться в Молдавии, ввел так называемые новые таможенные правила на приднестровской границе. И Украина поддержала это – правительство тогда Еханурова запретило пропускать грузы, которые не имеют таможенного сопровождения Молдавии. С того момента движение грузов приднестровских экономических агентов, впрочем, как и молдавских, через территорию ПМР приостановилось», – заключил Смирнов.

Тирасполь – Киев, Александр Комаров

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Приднестровье, Центр России, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,