Педагоги приднестровского города Рыбницы на августовской конференции провели анализ состояния воспитательной работы в образовательной сфере и определили перспективы развития муниципального воспитательного пространства, передает корреспондент «Нового Региона».
По словам начальника Управления народного образования Рыбницкого района Бориса Перели, в центре внимания учителей и воспитателей остаются вопросы развития личности, воспитание духовно нравственного человека, осознающего свой долг патриота и человека, адаптации молодых людей к современной жизни.
Как отметил он в своем докладе, в последние 5 лет в городских образовательных учреждениях сложилась определенная положительная система работы по формированию работы по реализации общественно значимых проектов.
«У нас есть опыт создания разных моделей воспитания, например, Центр развития ребенка, Центр детского и юношеского творчества, Школа социальной реабилитации учащихся и другие подобные учреждения. Кроме того, в городе и районе для воспитания детей и подростков реализуются программы «Образование и здоровье», «Одаренные дети», «Дети-сироты», «Профилактика ВИЧ/СПИДа» – сказал Борис Перели.
Принявшая участие в работе конференции председатель комитета Верховного Совета ПМР по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства Ольга Гукаленко отметила положительный факт, что многие школы не ждут указаний «сверху», а создают собственные программы воспитания. Вместе с тем, сказала она, что 4 года назад в Приднестровье была принята Концепция воспитания детей и молодежи в ПМР.
«К сожалению, воспитательная деятельность в целом в республике отличается фрагментарностью и носит бессистемный характер, отражает отдельную мероприативность. В нынешних условиях нам необходима государственная программа воспитания», – подчеркнула Ольга Гукаленко.
По ее словам, «реалии сегодняшнего дня преподносят нам законы и те обстоятельства, которых не было ранее, и социальный заказ требует от нас мобильного, прагматичного, конкурентоспособного выпускника». Вместе с тем, «не всегда эти качества гармонируют с стержневой нравственной основой, и задача педагога – найти разумный компромисс, баланс с теми требованиями, которые выдвигает нам сегодняшний день».
«Мы должны вернуться к вопросам чести, даже в сфере бизнеса, мы должны научить ребенка иметь свои принципы, должны показать детям опыт той жизнедеятельности, при которой они будет защищены собственным «я», – отметила Ольга Гукаленко.
Это сложно, но время требует, чтобы педагоги «видели не только содержание образования, но, в первую очередь, – ребенка, человека». «Только тогда мы сможем выйти на тот результат, который ждет от нас республика и каждая семья», – заключила глава профильного комитета.
Кроме вопросов воспитания, на конференции была затронута тема качества образования. Так, начальник Управления общего образования Минпроса ПМР Татьяна Глушкова отметила, что этот показатель в Рыбницком районе заметно отличается от других регионов республики.
Так, охват дошкольным образованием в Рыбницком районе составляет 76%, что на 2% выше среднереспубликанского показателя, а качество образования – 52,3% против республиканского в 48%.
За последние 3 года процент поступления в вузы рыбницких выпускников не опускается ниже 67%. В минувшем учебном году из 723 выпускников 71 окончил школу с золотыми и серебряными медалями, что составило 19% от общего числа медалистов в Приднестровье.
Рыбница, Варвара Никитина
Рыбница. Другие новости 29.08.08
Рыбницкая молодежь не интересуется профессией педагога. / Российский посол встретился с главой молдавского МИДа. / Молдавия не отдаляется от западных партнеров, считает американский дипломат. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».