В Тирасполе с удивлением восприняли сообщение посольства США в Молдавии, в котором содержится призыв к посредникам «оказать влияние на приднестровские власти» в связи с отказом Тирасполя участвовать во встрече в Вене в формате 5+2, предложенной на 7-8 октября.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом говорится в специальном заявлении министерства иностранных дел Приднестровья, обнародованном в ответ на пресс-релиз американского посольства. В связи с этим в Тирасполе считают необходимым напомнить ряд принципиальных моментов вокруг молдо-приднестровского урегулирования в формате «5+2».
Прежде всего, приднестровская сторона напоминает наблюдателям от США, что существуют установленные процедуры работы «Постоянного Совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию», согласно которым полномочиями инициировать очередную встречу наделены три посредника – Россия, Украина и ОБСЕ, которые направляют соответствующее консолидированное обращение в адрес остальных участников.
В данном случае инициатива проведения неофициальных консультаций в формате 5+2, предложенных на 7-8 октября 2008 года в австрийской столице, исходила лишь от одной стороны – Миссии ОБСЕ в Молдавии и не была официально поддержана другими посредниками.
Что касается сущностного содержания, то Приднестровье видит первостепенное значение в необходимости сосредоточить усилия для решения конкретных вопросов, требующих детальной проработки и согласования. С этой целью приднестровская сторона предпринимает действия по организации молдо-приднестровской встречи на высшем уровне.
В МИДе ПМР убеждены, что в нынешней ситуации сторонам конфликта было бы более полезным сосредоточиться на организации двусторонней встречи руководителей государств – РМ и ПМР, чем на проведении мероприятия, суть которого в очередной раз свелась бы к фиксации диаметрально противоположных позиций сторон.
«Однако некоторым нашим партнерам гораздо важнее, по-видимому, демонстрация «динамики», нежели реальная работа по урегулированию молдо-приднестровских отношений на основе равноправия, добрососедства и взаимного уважения», – говорят приднестровские дипломаты.
В Тирасполе по-прежнему уверены, что только формат руководителей Молдавии, Приднестровья, России, Украины и ОБСЕ является залогом результативных переговоров и принятия юридически и политически обязательных решений.
Между тем, некоторые заявления наблюдателей в консультативном формате 5+2, выдержанные в обвинительном тоне и не соответствующие реальной ситуации, ставят под сомнение искренность наблюдателей и их стремление содействовать диалогу сторон. Приднестровье призывает наблюдателей к взвешенному подходу, основанному не на умозаключениях отдельных лиц, а на юридическом статусе наблюдателей и действительном положении дел в урегулировании.
Приднестровская сторона неоднократно обращала внимание гарантов, посредников и наблюдателей на то, что любая поспешность и непроработанность всех аспектов, связанных с возобновлением работы формата 5+2, а также предвзятые оценки и необоснованная риторика способны отрицательно сказаться на динамике урегулирования.
Приднестровье в очередной раз заявляет, что тактика организации «переговоров ради переговоров» и применения «планово-календарного подхода», конъюнктурных привязок к определенным датам или к событиям внутренней политической жизни одной из сторон неприемлема и не имеет ничего общего с действительным желанием выработать справедливую, устойчивую и жизнеспособную модель урегулирования, заключает приднестровский МИД.
Тирасполь, Ольга Курылева
Тирасполь. Другие новости 06.10.08
США сожалеют об отказе Приднестровья от участия в консультациях. / Москва поделится с Приднестровьем опытом развития малого бизнеса. / Игорь Смирнов снова приглашает Владимира Воронина в Тирасполь. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».