AMP18+

Приднестровье

/

Дубоссарские школьники безуспешно пытаются отстоять свои права на оплату труда (ФОТО)

Старшеклассники школы села Лунга Дубоссарского района Приднестровья, которые в конце 2008 года решили отстаивать свои права на получение заработанных на сельхозработах денег, вынуждены перейти в другую школу. Об этом говорится в обращении учеников, адресованном министру просвещения ПМР и направленном в СМИ, передает корреспондент «Нового Региона».

Учащиеся 10 «Б» класса отмечают, что с того момента, как они потребовали выплатить им полную зарплату за отработанное время на уборке винограда, руководство школы «относится к ним предвзято, пытается провоцировать конфликт, настраивает против них учителей».

«Мы работали с 24 по 30 октября 2008 года, хотя расчет был произведен только в феврале 2009 года, – пишут школьники. – Оплата оказалась неполной, хотя, ссылаясь на ответ прокуратуры, мы должны получить по 55 рублей за выполнение плана. Сумма, которая нам начислена, составила не больше дневной выручки, поэтому мы отказались ее получать. После этого наш директор создал нам невыносимые условия учебы. Нас неоднократно вызывали в кабинет директора и запугивали. Некоторые учителя специально, по просьбе директора, стали занижать оценки».

Ученики попросили Минпрос разобраться в ситуации и принять меры в соответствии с законодательством ПМР и Конвенцией по правам ребенка. Между тем, приезд трех представителей министерства в Дубоссарский район, который состоялся на прошлой неделе, не разрешил проблему.

В открытом заявлении доверенного лица учеников лунгской школы, юриста Сергея Адамчука говорится, что должностные лица не только не защитили детей и не поддержали Анну Брыжатую – единственного учителя, которая отстаивала их права, но и «открыто встали на сторону нарушителей прав несовершеннолетних и законодательства ПМР».

Детей, которые открыто боролись за свои права, «разделили на группы, запрещали им общаться между собой, оказывали психологическое давление с элементами унижения и оскорбления чести и достоинства», отмечается в документе.

Учитель Брыжатая «была изолирована от детей, чтобы не смогла поддержать детей морально», «проводились допросы с пристрастием, всех детей заставили или принудили дать письменное объяснение, водили в туалет только под контролем», подчеркивает Адамчук.

«После пояснения детей, которые являются моими доверителями, вырисовывается страшная картина. Так в чьи же руки мы доверяем самое дорогое, что у нас есть, – наших детей?» – заключает автор письма, направленного депутатам местного Совета, посольству Российской Федерации в Республике Молдова, Миссии ОБСЕ и другим инстанциям.

Как сообщал «Новый Регион», в декабре 2008 года дубоссарская прокуратура провела проверку по заявлению школьников, которые не получили вовремя деньги, заработанные осенью на уборке винограда.

В письме, которое прокуратура направила учащимся, отмечается, что, по договору, заключенному администрацией школы и руководством ЗАО «Букет Молдавии», 40 учащихся должны были собирать виноград в течение недели, после чего им полагалась оплата труда из расчета 55 рублей (около 5 долларов) за норму.

«22 декабря ЗАО «Букет Молдавии» перечислило на расчетный счет школы села Лунга средства за услуги учащихся по уборке винограда в сумме 2547 рублей ПМР. В настоящее время с учащимися будет произведен расчет в равных долях, согласно табелю их выхода на полевые работы в ЗАО «Букет Молдавии», – подчеркивалось в документе, датированном 30 декабря.

Ссылки по теме:

Дубоссарская прокуратура провела проверку по заявлению школьников >>>

Дубоссарские школьники подали заявление в прокуратуру района >>>

Тирасполь, Ольга Курылева

© 2009, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,