Сегодняшняя встреча экспертной группы по вопросам железной дороги в рамках молдо-приднестровского урегулирования не принесла результата. Об этом в интервью корреспонденту «Нового Региона» рассказал генеральный директор ГУКП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко.
По его словам, повестку дня формировала молдавская сторона, так как встреча проходила в кишиневском офисе миссии ОБСЕ.
Эксперты со стороны Молдавии предложили обсудить восстановление полномасштабного железнодорожного сообщения на всех участках на основе международных правил и межправительственных соглашений, в которых не упоминаются права железной дороги Приднестровья, что не приемлемо для Тирасполя, отметил Марцинко
«Все свелось к тому, что молдавские специалисты предложили для примера, как пилотный вариант, возобновить пассажирское и грузовое движение на участке «Рыбница (Матеуцы) – Слободка». Главное условие – рыбницкий участок должен вернуться в состав предприятия «Молдавская железная дорога» на правах филиала. Это возврат к 2004 году, и мы не можем согласиться на такие условия», – подчеркнул глава предприятия «Приднестровская железная дорога».
Сергей Марцинко заметил, что интерес молдавских железнодорожников к рыбницкому участку связан с имеющимися предложениями от Молдавского металлургического завода, который несет огромные убытки из-за увеличения импортно-экспортного пути.
Молдавские эксперты подчеркнули, что в любом случае возобновление движения на этом участке будет возможным только, если по нему смогут транспортировать свои грузы не только приднестровские, но и молдавские экономические агенты, рассказал Марцинко.
«Мы предложили вариант: пока мы будем рассматривать этот вопрос, запустить на весеннее-летний период для удобства населения дизель-поезд «Кишинев-Одесса». Молдавская сторона отказалась», – сообщил глава «Приднестровской железной дороги».
Он сказал, что следующая встреча экспертов в области железнодорожного сообщения должна состояться в конце мая.
«Если позиция молдавских специалистов, в том числе назначенного генерального директора МЖД Георгия Ефрима, останется такой жесткой, рассматривать будет нечего. Очередная встреча станет снова безрезультативной, как и нынешняя», – заключил Марцинко.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году власти Приднестровья объявили о создании собственного предприятия – Приднестровской железной дороги. В марте 2006 года движение через 40-километровый приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было прекращено.
Позднее возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки и движение единственного пассажирского поезда Москва-Кишинев-Москва. Остальные поезда идут в обход Приднестровья, через север РМ.
Тирасполь, Арина Волковская
Тирасполь. Другие новости 14.04.10
Молдавия и Украина продолжат практику интегрированного управления границей при поддержке Евросоюза. / Спецслужбы Приднестровья продолжают скрывать информацию о судьбе обозревателя РИА «Новый Регион». В поддержку Эрнеста Варданяна созданы инициативные группы в Армении и США (ОБНОВЛЕНО). / Утвержден размер российской надбавки приднестровским пенсионерам на второй квартал. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».