Объем погрузки в Рыбницком филиале «Приднестровской железной дороги» в первом полугодии 2010 года составил порядка 215 млн. тонн (более 3500 вагонов), выгрузки – 245 млн. тонн (свыше 4000 вагонов). Об этом сообщил журналистам начальник филиала Юрий Митянин, отметив, что в сравнении с предыдущими годами, когда железная дорога работала стабильно, это очень низкие показатели.
«Дело в том, что в этом году основные наши заказчики грузов – бюджетообразующие предприятия Молдавский металлургический завод и Рыбницкий цементный комбинат – практически простаивали. С апреля понемногу пошли подвижки в плане отправления и приема грузов. Сейчас, конечно, сложная ситуация на ММЗ сказывается и на нас, а Рыбницкий цементный комбинат в настоящее время работает в основном на внутренний рынок и ничего не отправляет по железной дороге», – пояснил Митянин.
Глава филиала ПЖД напомнил, что в 2006 году «Молдавская железная дорога» издала ряд приказов об исключении из реестра приднестровских станций Рыбница, Бендеры и Тирасполь.
«Тогда эти станции не могли ни получать, ни принимать грузы. Сейчас мы можем только получать грузы со стороны украинской станции Слободка в адрес наших предприятий и частных фирм», – сказал он.
По словам Митянина, действующая схема отправки грузов негативно сказывается и на работе предприятия, и на его финансовом положении.
«У нас идет погрузка, затем грузы вывозятся на молдавскую станцию Матеуцы, далее следуют через север Молдавии, потом на Украину и затем по назначению. Если бы грузы сразу вывозились на Слободку, как было раньше, то стоимость одной тонны перевозимого груза была бы в пределах 3-4 долларов. А на сегодняшний день молдавская сторона поставила нас в такие рамки, что эта стоимость составляет от 15 до 25 долларов», – рассказал Митянин.
Железнодорожники надеются, что Рыбницкая станция заработает в прежнем режиме и сможет отправлять грузы в сторону Слободки.
«На сегодняшний день ведутся переговоры – будем надеяться, что рано или поздно эти вопросы решатся. Сейчас есть предложения по перевозкам, но ждем, когда будут оформлены официальные документы», – заключил Юрий Митянин.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги» были выведены участки дороги Рыбница-Слободка и Бендеры-Кучурган, проходящие через Приднестровье. В марте 2006 года движение через приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было прекращено. Позже возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки движение пассажирского поезда «Москва-Кишинев-Москва» через 40-километровый участок «Бендеры-Кучурган». Остальные поезда по-прежнему идут в обход Приднестровья, через север Молдавии.
Ссылки по теме:
Появились предпосылки для разблокирования работы крупнейшего предприятия Приднестровья >>>
В Рыбнице сдано в эксплуатацию локомотивное мини-депо >>>
Рыбница, Варвара Никитина
Рыбница. Другие новости 06.08.10
В этом году приднестровские цементники рассчитывают реализовать больше продукции, чем в прошлом. / В Приднестровье стремятся к расширению участия молодежи в международных форумах. / Украинские железнодорожники против запуска морально-устаревшего дизель-поезда Кишинев-Одесса. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».