AMP18+

Приднестровье

/

В Приднестровье работа журналистов в предвыборный период регламентирована новыми статьями Избирательного кодекса

image

Тирасполь, Сентябрь 20 (Новый Регион, Арина Волковская) – Избирательный кодекс Приднестровья после внесения изменений регламентирует работу журналистов в период предвыборной кампании. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», разъяснения по новым правилам сегодня дали председатель и секретарь Центризбиркома ПМР Петр Денисенко и Мария Мельник.

Секретарь ЦИК сообщила, что теперь Избирательный кодекс выделяет понятия «информирование избирателей» и «предвыборная агитация». Согласно статье 60 кодекса, информирование избирателей могут проводить органы государственной власти, избирательные комиссии, а также СМИ.

Так, согласно кодексу, «содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков». Подчеркивается, что сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться отдельным блоком и не комментироваться.

«В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности и объему печатной площади, отведенной для таких сообщений», – пояснила Мария Мельник.

Она отметила, что агитационными материалами в СМИ являются призывы голосовать «за» или «против» кандидата, выражение предпочтения кандидату, описание возможных последствий в случае, если какой-то кандидат будет избран или не избран. Негативные или позитивные комментарии к сведениям о кандидате тоже являются предвыборной агитацией.

Представители Центризбиркома напомнили, что агитационный период, согласно новой редакции Избирательного кодекса, начинается с момента выдвижения кандидата в президенты (то есть с момента подачи в ЦИК пакета документов).

Петр Денисенко рассказал, что теперь Избирательный кодекс устанавливает возможность кандидатам проводить агитацию не только бесплатно в государственных СМИ по жеребьевке ЦИК, но и на платной основе в государственных и негосударственных средствах массовой информации.

«Редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Публикация предвыборных агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом», – гласят нормы Избирательного кодекса ПМР.

Председатель ЦИК добавил, что предвыборная агитация в СМИ кандидатов, которые заявили в Центризбирком о своем участии в кампании, может начаться не ранее чем за 28 дней до дня голосования, то есть не ранее 13 ноября.

Петр Денисенко отметил, что регистрацию прошли 2 кандидата, в данный момент они занимаются сбором подписей в свою поддержку.

Выдвижение кандидатов в президенты ПМР продолжится до 11 ноября 2011 года. Выборы Президента ПМР состоятся 11 декабря 2011 года, участки будут работать с 7:00 до 20:00.

© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Выборы, Общество, Политика,