AMP18+

Приднестровье

/

Приднестровье не препятствует движению поездов, так как не контролирует дорогу

Приднестровье заинтересовано в перевозке грузов и пассажиров через свою территорию, и не препятствует движению пассажирского и грузового транспорта. Об этом заявил на пресс-конференции начальник управления транспорта и дорожного хозяйства ПМР Виталий Маковий. Он опроверг утверждения ряда СМИ о том, что Приднестровье блокирует движение транспорта, проходящего по территории республики. По его словам, власти Приднестровья не в состоянии влиять на движение железнодорожного транспорта, т.к. составы направляются диспетчерскими службами Кишинёва и украинского Кучургана в обход ПМР без уведомления соответствующих приднестровских служб.

Как сообщил Виталий Маковий, с 6 марта движение пассажирских поездов через территорию Приднестровья по маршруту Кишинёв – Москва и Кишинёв – Одесса прекращено. Фактически, отметил начальник управления транспорта ПМР, с этого же дня все железнодорожные ветки республики парализованы. По этой причине Приднестровье вынуждено увеличить число автобусных рейсов в направлении Москвы и Киева. Как отметил Виталий Маковий, наибольший объем грузоперевозок вывозится из Приднестровья через таможенный пункт «Первомайск – Кучурган». Разблокирование этого узла, а также КПП «Новый Гоян – Платоново», позволило бы значительно увеличить грузопоток.

Виталий Маковий заметил также, что техническое состояние северной ветки Кишинёв – Окница – Могилев-Подольский, через которые что Молдова направляет транзитные железнодорожные составы через север страны, намного хуже, чем южной ветки Кишинёв – Бендеры – Кучурган. Северное направление, имеющее более низкую пропускную способность, непривлекательно для транзита.

Как считает главный транспортник ПМР, блокирование железнодорожной ветки Бендеры – Кучурган может нанести ущерб не только приднестровской, но и молдавской железной дороге. Экономические агенты, пользующиеся этой дорогой для транзита, могут отказаться от неё ввиду нестабильности и непредсказуемости ситуации, и тогда дорога лишится крупных денежных поступлений.

Напомним, что с 2003 года Приднестровье не получает разрешений на международные транспортные перевозки. Ранее ПМР выдавалась 20% от общего числа этих документов, полученных министерством транспорта Молдовы из Украины. С 2003 года Киев стал требовать молдавскую регистрацию у приднестровских грузоперевозчиков, в результате чего 90% объёма грузов перевозится теперь молдавским транспортом, а приднестровские экономические агенты платят им до 1,5 миллионов долларов ежегодно.

Март, Владимир Могилевский

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, Центр России, Россия,