Приднестровье рассчитывает восстановить работу железной дороги
Приднестровье проводит активные консультации с российскими коллегами о восстановлении работы приднестровского участка железной дороги, сообщил первый заместитель министра промышленности ПМР Юрий Ганин. «Это необходимо сделать, так как летом будет резкое увеличение миграции, и автомобильные переходы просто задохнутся», – считает Ганин.
«Открытие грузового и пассажирского сообщения мы увязываем с тем, что эта работа будет оплачена. Это позволит ей быть рентабельной, причем на такое развитие событий сегодня согласны и молдавские экспедиторы», – заявил Ганин.
Сейчас работа приднестровского участка железной дороги остановлена, так как предприятию нечем оплачивать труд своих рабочих.
По мнению замминистра, такая ситуация сложилась из-за невозврата средств за транзит грузов со стороны Молдовы. «С августа 2004 года никто нам не платит, все платят Молдове. Она, естественно, за наш участок нам денег не возвращает. Мы все это время содержали железную дорогу за счет собственного бюджета, но у нас сегодня блокада, в бюджете денег нет, поэтому предприятие остановилось», – сказал он.
Колоссальные экономические потери, которые несут международные транспортные фирмы и украинские порты, возникли из-за решений, принятых по политическим, а не экономическим соображениям, – считает Ганин.
По сообщениям украинских СМИ, только один «Ренийский порт заявляет о недополучении 1,5 млн. тонн грузов из-за блокирования непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой железной дороги». Об этом заявил председатель профкома порта Василий Лозовский в ходе Всеукраинской конференции докеров и портовых рабочих 10 апреля в Одессе.
По его словам, в порт с 3 марта не поступило ни одного вагона из Приднестровья. Лозовский уточнил, что до блокады в порту ежесуточно выгружалось 100-150 вагонов, сейчас не больше 4 вагонов, идущих в обход Приднестровья из Молдовы.
«В среднем ежесуточно мы зарабатывали 135 тыс. гривен, а сейчас работаем на 10-15% за счет накопленных грузов на складах. С 15 марта мы перешли на 32-часовую рабочую неделю», – сказал Лозовский. По его словам, сейчас порт теряет грузы, о которых с клиентами договаривался 5 лет.
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».