российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 17 ноября 2024, 04:19 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Ремонтом приднестровских дорог заинтересовались правоохранительные органы (ФОТО)

«Ямочный» ремонт дорог Приднестровья, который начинается в республике каждый апрель, не приносит облегчения водителям. «Латание дыр» автотрассы спасает ненадолго, а на средний и капитальный ремонт, по словам специалистов, у государства денег нет. Все это происходит на фоне постоянного увеличения сборов с автовладельцев.

В этом году за расходованием средств на ремонт дорог будет следить Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) МВД ПМР. О том, какие функции в связи с этим возложены на сотрудников милиции, корреспонденту «Нового Региона» рассказал начальник ОБЭП Александр Гевлич.

«Новый Регион»: Все чаще можно слышать предположения о том, что целевые средства на ремонт дорог используются не по назначению. Контролируют ли ситуацию правоохранительные органы?

Александр Гевлич: Да, мы занимаемся этой проблемой вплотную. С начала апреля нынешнего года по инициативе МВД республики проводится операция «Трасса», в рамках которой должны будут выявляться злоупотребления при проведении ремонта и укладки дорог, случаи применения низкокачественных материалов, умышленного завышения объемов работ, ведущих к хищению материальных ценностей. Кроме того, мы будем контролировать расходование средств Дорожного фонда местного и республиканского значения. Закончится операция 1 ноября 2006 года.

«НР»: Каков механизм проведения этой операции?

А.Г.: Мы уже запросили официальную информацию о поступлениях средств в дорожный фонд, развитии отрасли за счет бюджетов различных уровней, о распределении денег в разрезе организаций, выполняющих дорожно-строительные работы. В ряде строительно-монтажных управлений сотрудники МВД ведут проверку бухгалтерских документов по факту выполненных работ, следят за движением денежных средств на предприятиях, приобретавших сырье и материалы в дальнем и ближнем зарубежье. Госадминистрации городов и районов должны будут отчитаться о распределении средств дорожного фонда.

Мы хотим увидеть полную картину: сколько средств на содержание дорог поступило и как они распределены.

«НР»: Можно ли сегодня утверждать, что случаи нецелевого использования средств имеют место? Есть ли уже результаты проводимых проверок?

А.Г.: Наша работа носит в основном профилактический характер. Однако если подобные случаи будут обнаружены, лица, допустившие нарушения, связанные с ремонтом дорог и распределением денежных средств, естественно, будут привлекаться как к уголовной и административной ответственности.

Мы только начали работу, но результаты, несомненно, будут. В 2005 году ОБЭП уже проводил аналогичную операцию. По итогам проверок был возбужден ряд уголовных дел, в частности, касающихся злоупотреблений сотрудниками дорожно-ремонтных предприятий.

Вот только несколько примеров. В июне 2006 года работники ГУП «Тираспольское ДРСУ» совершили хищение асфальтобетона в количестве 5 тонн и реализовали его частному лицу, уложив во дворе дома покупателя и получив вознаграждение в долларах США. В феврале 2005 года Дубоссарское ООО «Диэкстрой-1» выполняло работы по ремонту автодорог и улиц города без соответствующей лицензии и незаконно извлекло доход в особо крупном размере – более 102 тыс. рублей ПМР. Список примеров можно продолжить.

«НР»: Как Вы относитесь к «латанию дыр» на приднестровских дорогах? Не является ли ежегодный ямочный ремонт, бессмысленной тратой государственных средств?

А.Г.: Считаю, что ямочный ремонт асфальтированных дорог, который проводится сегодня в населенных пунктах Приднестровья, – не выход из ситуации. Автолюбители исправно уплачивают сборы в Дорожный фонд, и они должны знать, куда эти средства направляются и почему качество дорог такое плохое.

«НР»: Насколько эффективной, на ваш взгляд, будет операция?

А.Г.: Думаю, контроль, который проводится силами МВД, обяжет должностных лиц, организации, занимающиеся ремонтом дорог, следить за качеством работы. Должен сказать, что раньше такого контроля не было. Если в прошлом году ОБЭП уделял больше внимания качеству дорожных работ, то в нынешнем году мы намерены проследить всю цепочку движения финансовых средств от взимания сборов с владельцев автотранспорта и поступления их в дорожный фонд до распределения денег на дорожные работы главами администраций.

Каждую весну дороги Тирасполя превращаются в полосу препятствий

Роем, копаем, асфальт починяем... Ямы появляются не только из-за непогоды

Продержалось бы до следующей весны...

Художественная починка асфальта

Тирасполь, Инна Крамаренко

Тирасполь. Другие новости 18.04.06

Украина озаботилась запретом на ввоз в Россию молдавско-грузинских вин. / В колодце на окраине приднестровского села обнаружен труп. / Фонд «Свободная Европа» проведёт конференцию по приднестровскому вопросу. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках