Ремонтом приднестровских дорог заинтересовались правоохранительные органы (ФОТО)
«Ямочный» ремонт дорог Приднестровья, который начинается в республике каждый апрель, не приносит облегчения водителям. «Латание дыр» автотрассы спасает ненадолго, а на средний и капитальный ремонт, по словам специалистов, у государства денег нет. Все это происходит на фоне постоянного увеличения сборов с автовладельцев.
В этом году за расходованием средств на ремонт дорог будет следить Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) МВД ПМР. О том, какие функции в связи с этим возложены на сотрудников милиции, корреспонденту «Нового Региона» рассказал начальник ОБЭП Александр Гевлич.
«Новый Регион»: Все чаще можно слышать предположения о том, что целевые средства на ремонт дорог используются не по назначению. Контролируют ли ситуацию правоохранительные органы?
Александр Гевлич: Да, мы занимаемся этой проблемой вплотную. С начала апреля нынешнего года по инициативе МВД республики проводится операция «Трасса», в рамках которой должны будут выявляться злоупотребления при проведении ремонта и укладки дорог, случаи применения низкокачественных материалов, умышленного завышения объемов работ, ведущих к хищению материальных ценностей. Кроме того, мы будем контролировать расходование средств Дорожного фонда местного и республиканского значения. Закончится операция 1 ноября 2006 года.
«НР»: Каков механизм проведения этой операции?
А.Г.: Мы уже запросили официальную информацию о поступлениях средств в дорожный фонд, развитии отрасли за счет бюджетов различных уровней, о распределении денег в разрезе организаций, выполняющих дорожно-строительные работы. В ряде строительно-монтажных управлений сотрудники МВД ведут проверку бухгалтерских документов по факту выполненных работ, следят за движением денежных средств на предприятиях, приобретавших сырье и материалы в дальнем и ближнем зарубежье. Госадминистрации городов и районов должны будут отчитаться о распределении средств дорожного фонда.
Мы хотим увидеть полную картину: сколько средств на содержание дорог поступило и как они распределены.
«НР»: Можно ли сегодня утверждать, что случаи нецелевого использования средств имеют место? Есть ли уже результаты проводимых проверок?
А.Г.: Наша работа носит в основном профилактический характер. Однако если подобные случаи будут обнаружены, лица, допустившие нарушения, связанные с ремонтом дорог и распределением денежных средств, естественно, будут привлекаться как к уголовной и административной ответственности.
Мы только начали работу, но результаты, несомненно, будут. В 2005 году ОБЭП уже проводил аналогичную операцию. По итогам проверок был возбужден ряд уголовных дел, в частности, касающихся злоупотреблений сотрудниками дорожно-ремонтных предприятий.
Вот только несколько примеров. В июне 2006 года работники ГУП «Тираспольское ДРСУ» совершили хищение асфальтобетона в количестве 5 тонн и реализовали его частному лицу, уложив во дворе дома покупателя и получив вознаграждение в долларах США. В феврале 2005 года Дубоссарское ООО «Диэкстрой-1» выполняло работы по ремонту автодорог и улиц города без соответствующей лицензии и незаконно извлекло доход в особо крупном размере – более 102 тыс. рублей ПМР. Список примеров можно продолжить.
«НР»: Как Вы относитесь к «латанию дыр» на приднестровских дорогах? Не является ли ежегодный ямочный ремонт, бессмысленной тратой государственных средств?
А.Г.: Считаю, что ямочный ремонт асфальтированных дорог, который проводится сегодня в населенных пунктах Приднестровья, – не выход из ситуации. Автолюбители исправно уплачивают сборы в Дорожный фонд, и они должны знать, куда эти средства направляются и почему качество дорог такое плохое.
«НР»: Насколько эффективной, на ваш взгляд, будет операция?
А.Г.: Думаю, контроль, который проводится силами МВД, обяжет должностных лиц, организации, занимающиеся ремонтом дорог, следить за качеством работы. Должен сказать, что раньше такого контроля не было. Если в прошлом году ОБЭП уделял больше внимания качеству дорожных работ, то в нынешнем году мы намерены проследить всю цепочку движения финансовых средств от взимания сборов с владельцев автотранспорта и поступления их в дорожный фонд до распределения денег на дорожные работы главами администраций.
Каждую весну дороги Тирасполя превращаются в полосу препятствий
Роем, копаем, асфальт починяем... Ямы появляются не только из-за непогоды
Продержалось бы до следующей весны...
Художественная починка асфальта
Тирасполь, Инна Крамаренко
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».