В составе поезда «Кишинев-Москва» в столицу России отправились два «сепаратистских» вагона
Сегодня впервые из Бендер в Москву отправились два пассажирских вагона, в которых в российскую столицу едут только жители Приднестровья. Такая схема была организована молдавской железной дорогой для перевозки приднестровских пассажиров, которые с начала весны были лишены такой возможности.
Как сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Молдовы Мирон Гагауз, таким образом удалось «решить проблему выезда жителей Приднестровья в Москву».
Вагоны были прикреплены к поезду № 48 «Кишинев-Москва». Первый такой состав прибудет в российскую столицу вечером 6 июня. По данным, предоставленным в станционной кассе, к моменту подачи «приднестровских» вагонов было продано 56 билетов.
Со следующей недели Молдавская железная дорога намерена организовать отправку вагонов для присоединения к поезду «Кишинев-Санкт-Петербург».
С начала июня Приднестровская железная дорога планировала организовать движение поезда «Тирасполь-Москва». Договоренность по этому вопросу была достигнута между Россией и Украиной. Однако после саммита ГУАМ в Киеве позиция Украины изменилась из-за несогласия с этим проектом Молдовы. На железнодорожных путях, прилегающих к Варнице, молдавской железной дорогой был построен перрон для посадки пассажиров.
Как заявил ранее заместитель министра промышленности Приднестровья Юрий Ганин, «мы не видим в этом ничего плохого. Если это касается блага людей, пусть это будет поезд «Тирасполь-Кишинев-Москва», или еще какой угодно». Между тем, по его мнению, проблема заключается в механизме финансирования работы ГУП «Приднестровская железная дорога», так как Кишинев не возвращает заработанные предприятием деньги за транзит.
Как сообщал «Новый Регион», в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути, и пустила их через север Молдовы, по новому маршруту, который в несколько раз длиннее.
В результате пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер потеряли возможность прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».