Приднестровье готово открыть свой участок железной дороги
Приднестровская железная дорога (ПЖД) полностью готова к началу движения грузовых и пассажирских составов через 9-й европейский коридор, частью которого она является. Об этом сегодня на пресс-конференции в Тирасполе заявил директор ПЖД Сергей Марцинко. По его словам, «дорога технически полностью готова к эксплуатации. Наши условия остаются прежними: оплата за транзит и пропуск грузов экономических агентов Приднестровья. Для этого создана частная транспортно-экспедиционная компания, которую возглавит заместитель председателя высшего совета РОПО «Республика» Юрий Сухов».
Он отметил, что его заявление сделано в связи с тем, что с сегодняшнего дня Украинская Железная Дорога полностью прекратила движение через переход Могилев-Подольский – Окница в связи аварийным состоянием моста через Днестр на 116 километре. «Таким образом, не осталось участков, где могло бы осуществляться движение, в том числе в сторону черноморского порта Рени и пассажирское железнодорожное сообщение из Молдовы на Украину и в Россию, кроме участка Кучурган – Бендеры», – сказал Марцинко.
Говоря о своих контактах с молдавской железной дорогой, Марцинко сказал, что «министр транспорта Молдовы Мирон Гагауз связывает возобновление движения по приднестровскому железнодорожному участку только с полным его возвратом в структуру Молдавской железной дороги. Такая позиция Молдовы по-прежнему блокирует возможность работы ПЖД, не смотря на то, что Россия и Украина заявили о готовности открыть движение по приднестровскому участку».
В начале марта сего года Молдавская железная дорога приостановила движение поездов через Приднестровье (по 40-километровому отрезку между городом Бендеры и селом Кучурган – Прим. ред.), мотивируя это невозможностью контролировать состояние приднестровского участка дороги и отвечать за безопасность движения по нему и исключила из международного реестра станций Тирасполь, Бендеры, Рыбницу. Пассажирский и грузовой поток был перенаправлен по северной ветке Молдовы через пограничный переход Могилев – Окница, что в несколько раз длиннее.
В результате Украина понесла убытков на сумму 50 млн. гривен (10 млн. долларов США). В то время как через станцию Кучурган в среднем в сутки проходило 14 пар грузовых и 10 пар пассажирских поездов, мощность Могилев-Подольского перехода меньше: в среднем в сутки здесь проходит 8 пар грузовых и 7 пар пассажирских поездов.
Пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер потеряли возможность прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.
В конце мая министерство транспорта и дорожного хозяйства Молдовы приняло решение сформировать два вагона для пассажиров Тирасполя и Бендер, которые идут от станции Варница (село близ Бендер, находящееся под юрисдикцией Молдовы – Прим. ред.) до Кишинева, а потом будут прицепляться к московским поездам, идущим через север Молдовы в обход Приднестровья.
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».