Меморандум о возобновлении пассажирского сообщения Москва-Кишинев и Саратов-Варна через Приднестровье, подписанный Россией, Украиной и Молдавией в Киеве 24 ноября, не учитывает интересы самого Приднестровья. Об этом сегодня в Тирасполе заявил приднестровский эксперт по «железнодорожным» переговорам Юрий Сухов.
По его мнению, «Приднестровье должно снова получить возможность принимать и оправлять свои грузы, а также должно быть возобновлено движение по ветке Колбасна-Слободка, которая обеспечивала транспортировку грузов Молдавского Металлургического завода и других предприятий севера Приднестровья».
Говоря о предпринимаемых в этом направлении действиях, Сухов отметил, что первая встреча с представителями Молдавской железной дороги уже состоялась и ко второму раунду Приднестровьем уже подготовлены соответствующие предложения, направленные молдавской стороне.
«Мы получили согласие от представителей Молдавии на проведение такой встречи и до 15 декабря должны принять определенные решения, так как именно 15 декабря – дата возобновления пассажирского движения, определенная киевским Меморандумом», – сказал он.
По словам российского эксперта Леонида Манакова, принимающего участие в переговорах, «предложения Приднестровья основаны на ранее согласованных документах и полностью соответствуют действующему законодательству сторон».
Подписать временное Соглашение между ОАО «Российские железные дороги», Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и ГП «Железная дорога Молдавии» стороны намерены 8 декабря 2006 года.
В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.
В результате пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер потеряли возможность прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией. Станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница по инициативе Молдавии были исключены из Международного реестра железнодорожных станций и до сих пор не восстановлены в своем прежнем статусе.
После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под нажимом Украины и России по приднестровскому участку железной дороги транзитные грузовые перевозки были возобновлены. За это время по участку «Кучурган-Бендеры» перевезено более 1 миллиона тонн транзитных грузов в украинский порт Рени и европейские страны.
31 октября Москва отменила поезд сообщением Москва-Кишинев №47/48 из-за систематического нарушения графика движения и сбоев работы железнодорожных служб и потребовала возобновить прежний маршрут движения состава через Приднестровье.
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
Тирасполь. Другие новости 05.12.06
Коммунисты Приднестровья считают, что предвыборная борьба идёт в неравных условиях. / Республиканская партия «Обновление» проведёт первую в Приднестровье Интернет-конференцию. / Молдавские дети просят милостыню на улицах Москвы. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».