С 15 декабря в соответствии с Меморандумом, подписанным российской, украинской и молдавской сторонами, возобновлено пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье. Сегодня поезд №65 Москва-Кишинев привез первых пассажиров из Москвы в Тирасполь и Бендеры.
Таким образом, жители Приднестровья вновь обрели право пользоваться услугами железной дороги в полном объеме. На станции пришли не только встречающие, но и представители общественных организаций Приднестровья, а также мэр столицы Приднестровья Виктор Костырко, отметивший, что «сегодня окончательно прорвана транспортная блокада Приднестровья».
Схема прохождения состава по приднестровской железной дороге осталась прежней. Стоянка в Тирасполе, как и раньше, составляет 4 минуты, далее поезд останавливается на станции Бендеры, где производится смена локомотива с украинского на молдавский.
«Пока скорость движения поезда по Приднестровью составляет 25 километров в час, как это было с грузовыми составами, поэтому поезд несколько опоздал, но надеемся, что в ближайшее время скорость возрастет до 80 километров в час», – сказал «Новому Региону» директор ГУП «Железная дорога Приднестровья» Сергей Марцинко, тем самым опровергнув сделанные ранее пресс-секретарем РЖД заявления о том, что поезд не будет делать остановку в Тирасполе.
Он отметил, что «никаких проблем во время движения состава по Приднестровью не возникло, да и не могло, так как технически дорога в полном порядке, а грузовые составы без нареканий ходят по Приднестровью с 8 сентября».
В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.
Из-за этого пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер до сегодняшнего дня вообще не имели возможности прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией. Станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница по инициативе Молдавии были исключены из Международного реестра железнодорожных станций
После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки.
31 октября Москва отменила поезд сообщением Москва-Кишинев №47/48 из-за систематического нарушения графика движения и сбоев работы железнодорожных служб и потребовала возобновить прежний маршрут движения состава через Приднестровье.
24 ноября Россией, Украиной и Молдавией в Киеве был подписан Меморандум о возобновлении пассажирского сообщения Москва-Кишинев и Саратов-Варна через Приднестровье сроком до 31 декабря 2007 года. Маршрут молдавских поездов по-прежнему будет проходить в обход Приднестровья из-за отсутствия, по мнению властей Молдавии, гарантий безопасности движения по приднестровскому участку.
На перрон пришли не только встречающие, простые жители придают этому событию особое значение
С флагами представители общественных организаций
Первые пассажиры, которым не пришлось делать крюк в полтысячи километров, а до Бендер и Тирасполя добираться на перекладных
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
Тирасполь. Другие новости 16.12.06
Референдум по НАТО в Крыму – ультиматум Киеву. / Участники Марша несогласных потребовали отставки Патрушева, Устинова, Вешнякова и Зурабова (ФОТО). / Защита советника главы РАО «ЕЭС России» Валерия Пасата требует его оправдания. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».