В преддверии православного праздника Рождества Христова Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан обратился к приднестровской пастве с обращением, которое «Новый Регион» приводит полностью:
«Возлюбленные о Господе досточтимые отцы священнослужители, боголюбивые миряне Приднестровского края, дорогие друзья!
Согласно многовековому церковному Уставу, богослужения Сочельника, то есть дня накануне праздника Рождества Христова, начинаются с изнесения большого напрестольного Евангелия из алтаря на середину храма. В этот момент совершается особое богослужение, которое имеет название «Царские часы». По однозначному мнению верующих людей, книга Священного Писания, лежащая на аналое, – есть материальная икона (что в переводе с греческого означает «образ») Самого Христа, пришедшего в мир для спасения людей.
Очень многое из бытия Божия объясняется людям посредством символов, потому что, по слову Священного Писания, «Бог живет во свете неприступном» (см. 1 Тим. 6, 16). Поэтому мы говорим о Боге, имея не совершенную полноту знаний о Нем, а лишь в той степени, насколько это нам, людям, возможно. Однако даже самому отдаленному от богословия человеку понятно: прежде чем бывает написана книга, ранее, чем буквы слов лягут на бумагу, существует нематериальная причина – идея, или дух, этой книги. Воплощением мысли является написанное слово, воплощением Великого Бога стало рождение по плоти Второго Лица Святой Троицы – Господа Иисуса Христа. Поэтому для христианина становится все очень зримо, доступно и понятно: если есть написанное Евангелие, ныне пребывающее посреди церкви, то как можно сомневаться в рождении Сына Божия и Его земной жизни среди людей Палестины?
Велик Ты, Господи Боже, и чудны дела Твои! Мудреца Ты привлекаешь к Себе как источник Истины и подлинной Премудрости; человек сильный и крепкий смиряется пред Тобою, ибо знает – никто и ничто не сравнится с Тобой; праведный и святой нуждается в Твоих заповедях, которые есть свет на пути человека; грешник при вести о Твоем Рождестве радостно ликует и чувствует себя виновником торжества. Не удивляйтесь этому. Не нуждаются здоровые во враче, не в той мере нужен воплотившийся Спаситель праведнику, в какой чает грешник Божественной милости и прощения.
От лет древних направлял Бог в мир Своих посланников – возвестителей воли Божией в мире. Многие и многие люди после общения с ними вставали на путь исправления жизни. Целые города и государства после принесенного покаяния получали как бы второе дыхание и жили еще очень долго. Однако все в этом мире имеет когда-то завершение. Благодатные, благородные порывы исчезали, как капли воды в песке жаркой пустыни греха. Ни человеческий ходатай, ни даже Ангел небесный не были в состоянии обновить человечество. Только Тому, Кто однажды сотворил наш мир из небытия, было это возможно.
Разве родитель не переживает, видя страдания ребенка? Не хочет ли садовник, чтобы не приходила зима к его питомцам как можно дольше? Так и Бог наш, «благих наших не требуя», возлюбил нас прежде, чем мы полюбили Его, и пришел к нам как «Чудный Советник, Бог крепок и Властитель мира» (см. Ис. 9, 6). А чтобы мы могли не по-рабски трепетать и бояться Его пришествия в мир, а сыновне радоваться и любить Его, то и местом Своего рождения избирает не царские чертоги, а убогие ясли.
Две тысячи лет назад тогдашние представители наук – мудрецы с Востока – пришли, чтобы, не гордясь своими знаниями, поклониться удивительному Младенцу. Ныне телескопы многочисленных обсерваторий все так же жадно заглядывают в глубины космоса, пытаясь разгадать тайны мироздания и, благодаря Богу (ибо большая часть ученых – верующие люди), с восхищением свидетельствуют о красоте и гармоничности устроения Вселенной. Подлинная наука не желает противопоставлять себя вере, не дерзает свое малое человеческое знание ставить выше Божественной Мудрости.
Все человечество ныне радостно восклицает: с нами Бог! Дорогие о Господе, ныне, когда мы собрались у изображения Богомладенца Христа, хочу еще раз предостеречь вас от лукавства человеческого и зависти диавола. Уясним для себя, что рождение, или, точнее сказать, – воплощение Божие, было лишь один раз на Земле. Ничего подобного не было и не будет более в человеческой истории. Явившиеся в последнее время в Киеве Мария-Деви, в Красноярске – Виссарион, в Москве – Григорий Грабовой, называющие себя Христами, есть те самые лжехристы, о которых предупреждает Господь в Евангелии.
Война против Бога в наше время приобрела лукавые, замаскированные формы. Человеку, вышедшему из советской, официально богоборческой, эпохи, порой трудно разобраться в происходящем. А ввести в государственную систему образования хотя бы малый курс духовного ликбеза пока никак не удается. Все по-человечески умничают и лукавят чиновники разных степеней положения. А в это время сотни и уже тысячи духовно заблудившихся людей, разрушив свои семьи, кланяются живому идолу Виссариону и строят город в заснеженной минусинской тайге; несчастные матери Беслана кладут к ногам Григория Грабового последние свои деньги, ожидая от самозванца чуда воскресения погибших детей.
Когда у людей иссякает здравый смысл от Бога, тогда и закон зачастую делается бессильным. Посудите сами: если человек будет настойчиво называть себя Наполеоном, то на это обратят должное внимание и направят на излечение, а если он твердит, что считает себя Христом, то и врачи, и блюстители закона смущаются и говорят, что это не их сфера деятельности. Воистину подобная «премудрость» находит оправдание и поддержку сынов века сего. Насколько же далеко мы ушли от элементарного здравого смысла! Загубленные человеческие судьбы, разрушенные семьи, кровь, пот и слезы духовно потерянных людей вопиют ныне к отмщению тем людям, кто противится проповеди Слова Божия, кто не позволяет приобщить детей к сокровищнице православной жизни.
О родившемся Христе знали не только волхвы и пастухи, поспешившие поклониться Богомладенцу. Об этом событии узнал и страшно ревнивый восточный деспот Ирод. Однако рождение Спасителя мира не послужило Ироду в его личное спасение. Здесь, близ яслей с родившимся Богомладенцем, давайте сделаем для себя судьбоносный выбор: кто для нас Иисус – подлинный воплотившийся Бог или персонаж народной мифологии? С кем мы: со злобным Иродом или с мудрыми волхвами и искренними пастухами? И если избрали себе благой путь веры, то смелее и последовательнее, ибо с нами Бог, пойдем по нему!
Ликуя сердцем и торжествуя душой, еще и еще раз поздравляю вас, моя дорогая приднестровская паства, с Рождеством Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Молюсь, чтобы Родившейся Господь посетил каждого из вас своею милостью, чтобы в душах ваших Он нашел Себе достойный приют. Будьте под Державою Его всегда хранимы!»
ЮСТИНИАН, Епископ Тираспольский и Дубоссарский.
Рождество Христово 2006/2007 года, град Тирасполь
Приднестровье. Другие новости 05.01.07
Приднестровье готовится к празднованию Рождества Христова. / Америка не может наиграться в войну?. / В Приднестровье начался новый сезон техосмотра автотранспорта. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».