Грузия может воспользоваться атакой на Иран для подавления Южной Осетии
Силовая акция с целью «восстановления территориальной целостности Грузии» против Южной Осетии, по всей вероятности, начнется в ближайшие месяцы.
Руководство Южной Осетии располагает информацией, что такое решение было принято еще в декабре прошлого года. Все последние события подтверждают, что грузинская сторона нацелена на силовое решение вопроса Южной Осетии и Абхазии.
Это может реализовываться не прямой агрессией – подобный способ едва ли встретит одобрение международного сообщества, а будет осуществлен, опираясь на недавно созданную так называемую «временную административную единицу» – марионеточное правительство, с руководством которого потом и будут вестись переговоры по урегулированию конфликта.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом пишет осетинский эксперт Александр Местиев в своей статье, опубликованной на сайте для РИА Новости.
В последнее время прошли знаковые мероприятия с участием «самозванцев» – сам Саакашвили встречался с так называемым альтернативным президентом Южной Осетии Санакоевым. Однако вести переговоры с законно избранным президентом Южной Осетии Тбилиси не намерен.
Хотя Дмитрий Санакоев, мягко говоря, не лучшая кандидатура на роль «объединителя». Его правительство практически в полном составе принимало участие в панихиде, а затем и торжественном перезахоронении первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа, развязавшего грузино-осетинский конфликт.
Совершенно очевидно, что грузинская сторона активно пытается перевести ситуацию в Южной Осетии в плоскость внутриосетинского противостояния. Операция против РЮО может начаться с «войны провокаций».
Самозванцы уже провоцируют различные инциденты на контролируемом Тбилиси 8-километровом участке Транскама. Цель абсолютно ясна – дестабилизация ситуации, чтобы обвинить в этом «режим Кокойты». Затем официальный Тбилиси выступит в «защиту осетин и грузин, одинаково страдающих на древней земле Грузии».
Атаку «санакоевцев» на Цхинвал поддержат регулярные части грузинских вооруженных сил. Они же нанесут удар и в районе Рокского тоннеля, соединяющего Южную и Северную Осетию.
Недаром через РЮО прогнали уже практически всю грузинскую армию – в целях наилучшей рекогносцировки местности Тбилиси производит ротацию своего миротворческого батальона не раз в полгода, как установлено, а чуть ли не раз в месяц.
В преддверие боевых действий Грузия взяла окончательный курс на торпедирование переговорного процесса в рамках Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Прошедшая в конце марта встреча сопредседателей СКК в Стамбуле завершилась безрезультатно.
В свою очередь, посол США в Грузии Джон Тэфт заявил, что США положительно оценивают намерение Тбилиси вести переговоры по урегулированию как с реальным лидером Южной Осетии Эдуардом Кокойты, так и с «альтернативным президентом» Санакоевым.
Он буквально заявил следующее: «Я нехорошо знаком с инициативой президента Грузии, хотя желание вести переговоры с правительствами Д. Санакоева и с Э. Кокойты США оценивают положительно».
Примечательно, что свою лепту в нагнетание ситуации в Южной Осетии внес и Католикос-Патриарх всея Грузии. 10 апреля Илиа II освятил фундамент церкви Благовещения Богоматери в населенном грузинами селе Тамарашени, расположенном в окрестностях югоосетинской столицы – города Цхинвал.
По словам Патриарха, «строительство этого храма должно положить конец вражде между грузинами и осетинами».
Тем временем, в Южной Осетии крайне обеспокоены приготовлениями США и их союзников к военной кампании против Ирана.
Эта вызвано не только угрозой возникновения нового очага конфронтации и дестабилизации непосредственно вблизи Закавказского региона, но также намерением стран антииранской коалиции использовать территорию и воздушное пространство Грузии в качестве плацдарма для поддержки возможных военных действий.
В этом отношении грузинский фактор представляется особенно опасным. Руководство этого государства, находящегося в состоянии неурегулированных конфликтов с Южной Осетией и Абхазией, ставит весь регион Южного Кавказа в положение заложника ради пресловутой «защиты национальных интересов США».
В связи с нарастанием угрозы иранские власти неоднократно предупреждали, что будут вправе наносить ответные удары не только по странам, которые непосредственно развяжут военную агрессию против Ирана, но и по территориям государств, так или иначе оказывающих поддержку этой военной кампании.
Выражая надежду, что ситуация вокруг Ирана будет решаться исключительно дипломатическим путем, руководство Исламской Республики Иран должно учитывать немаловажное обстоятельство, что Республика Южная Осетия с 1990 года не имеет ничего общего с соседней Грузией.
Являясь суверенным государством, она (РЮО – РИА «НР») последовательно придерживается независимого внешнеполитического курса, основанного на принципах мирного сосуществования всех государств региона.
В случае развития силового сценария, Южная Осетия не намерена поддерживать осуществление военной агрессии против Ирана, тем более предоставлять кому-либо свое наземное и воздушное пространство.
Начало боевых действий против Ирана будет расцениваться Южной Осетией как прямая угроза ее безопасности и оставит за собой право предпринять все необходимые шаги для противодействия возможным последствиям военного решения проблемы.
Цхинвали, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».