Милиция задержала журналистов, которые намеревались осветить Марш несогласных
В Самаре задержаны корреспондент газеты «Коммерсант» Павел Седаков, а также журналист и оператор телеканала Рен-ТВ, которые приехали для подготовки репортажа об организации оппозиционного «Марша несогласных».
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», один из организаторов Марша Михаил Ганган отметил, что журналистов задержали сотрудники местного РУБОПа и увезли в неизвестном направлении.
В 21:00 Михаил Ганган вместе с журналистами подъехал к своему дому, где уже стояли люди в штатском, которые ранее осуществляли задержание Гангана 9 мая и нацбола Ильи Гурьева 8 мая.
Как сообщил сам Ганган, дверь подъезда была заблокирована. Он оценил это как попытку не пустить его в квартиру, чтобы инспектор ГУИНа, который должен подтверждать его местоположение после 22:00, зафиксировал его отсутствие в квартире.
Таким образом, суд имел бы право сменить ему условный срок на реальный, так как Ганган обязан находиться дома с десяти вечера до шести утра.
Некоторое время журналисты и Михаил Ганган стояли около подъезда. Спустя полчаса к дому подошел инспектор ГУИНа, которому Ганган рассказал о сложившейся ситуации. Инспектор зафиксировал его нахождение в квартире, после чего люди в штатском удалились.
Ганган ушел в свою квартиру. Через 10 минут журналист Павел Седаков позвонил ему на мобильный телефон и сообщил, что он и два корреспондента Рен-ТВ задержаны РУБОПом. На данный момент их местоположение неизвестно, передает newsru.com.
Почти все организаторы самарского «Марша несогласных» в последние дни арестованы или призваны в армию, а оставшиеся на свободе скрываются от властей. Только за последние сутки в Самаре и Тольятти были задержаны 11 активистов оппозиционной коалиции «Другая Россия».
Мэрия Самары отказала «несогласным» в проведении акции по заявленному маршруту, но в «Другой России» обещают, что она состоится вопреки тому, что на лидеров там «открыта настоящая охота». Практически всеми организаторами «Марша несогласных», приуроченного к саммиту Россия-Евросоюз (он пройдет 17 и 18 мая в Самарской области), заинтересовались правоохранительные органы.
В четверг в помещении ассоциации в защиту прав избирателей «Голос» был проведен обыск и изъятие компьютеров.
Такие меры были приняты после выступления координатора ассоциации «Голос» Людмилы Кузьминой и члена оргкомитета «Марша несогласных» Анастасии Курт-Аджиевой в эфире радио «Эхо Москвы в Самаре». Передача была посвящена маршу, который запланирован на 18 мая. Также вышло постановление мэра города о расторжении договора аренды жилого помещения с ассоциацией.
В четверг же российские правозащитники заявили о намерении послать в Самару своего представителя, чтобы разобраться с ситуацией вокруг организации «Марша несогласных».
«Нас сильно беспокоит то, что происходит в Самаре с попыткой организации «марша несогласных». В этом городе нет крупных правозащитных организаций, и мы приняли решение о направлении в Самару своего активиста, чтобы он на месте выяснил, что происходит», – сказала в четверг вечером «Интерфаксу» руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.
Она заявила, что российские правозащитники обеспокоены задержаниями организаторов «марша несогласных» в Самаре.
«В России по Конституции мирные шествия разрешены. По закону власти не имеют права даже менять формат акции и предлагать вместо марша провести митинг. В Самаре активисты «марша несогласных» еще не вышли на акцию, а их задерживают», – сказала Алексеева, которая возглавляет старейшую в России правозащитную группу.
По ее словам, правозащитники располагают данными о задержании четырех человек, которые были организаторами «марша несогласных» в Самаре. При этом судьба двух человек правозащитникам не известна.
Самара, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».