Борьба с коррупцией споткнулась на отсутствии контролеров
Разрекламированная антикоррупционная кампания, в рамках которой чиновников обязали предоставлять декларации о доходах членов их семей, застопорилась на самом старте. Власти никак не решат, кто должен проверять декларации о доходах чиновников, и нужен ли единый антикоррупционный орган. В итоге некому проверить даже декларации президента Медведева, которые он подал на себя, супругу и сына, чтобы подать пример остальным чиновникам.
Вчера Дмитрий Медведев, сообщила президентская пресс-служба, подал декларацию о доходах по новым правилам: он оформил ее не только на себя, но и на супругу и сына. Так же в этом году поступят еще 52 высших чиновника: сотрудники администрации президента – руководитель, его замы, помощники президента, полпреды – и члены правительства.
Остальные чиновники страны начнут декларировать свои доходы и доходы членов семьи лишь с 2010 г., но кто именно должен отчитываться и кто проверять декларации, до сих пор не ясно, пишет газета «ведомости».
26 февраля начальник управления администрации президента по кадровым вопросам и госнаградам Владимир Осипов объявил, что готовятся два указа: один – с перечнем государственных и муниципальных служащих, обязанных декларировать доходы по новым правилам, другой – о создании антикоррупционных служб во всех органах исполнительной власти. Указы до сих пор не вышли.
Два указа взаимоувязаны: предполагалось, что службы должны заниматься урегулированием конфликтов интересов, а также проверкой деклараций. Сейчас это делают параллельно налоговые органы и кадровые службы (административные департаменты) министерств и ведомств. На заседании президентского антикоррупционного совета 10 марта обсуждалось, что помимо налоговой службы руководители ведомств должны будут подавать декларации в тот орган власти, который их назначает. Не ясно, например, куда подавать декларацию председателю Счетной палаты Сергею Степашину, которого по представлению президента утверждают депутаты.
Идет спор и о том, нужно ли создавать единый госорган для борьбы с коррупцией. В законе «О противодействии коррупции» даже осталось положение, что по решению президента могут формироваться органы в составе чиновников и иных лиц для координации деятельности по реализации госполитики по противодействию коррупции.
Эксперты газеты отмечают, что вокруг новых мер идет борьба: прокуратура хочет быть единственным координирующим антикоррупционным ведомством, хотя в законе написано, что она координирует в этой сфере только правоохранительные ведомства. Единый орган мог бы заниматься мониторингом ситуации, продолжает он, контролем за исполнением положений законодательства, запрашивать у чиновников декларации и иметь возможность увольнять их в случае отказа предоставить данные. Этому органу могут передать контроль за деятельностью всех антикоррупционных служб, хотя этим может заниматься и уже существующее ведомство – тот же Минюст.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».